Найти тему
Муткинг

Вагон купейный в 2021 году, хай тек или..... так?

С 2011 не перемещался по нашей необъятной стране на поезде, в основном автомобилями личными и служебными, иногда в качестве попутчика через известный сервис. Поэтому, оказавшись в купе точно такого же поезда через десять лет, заинтересовался, как и что тут поменялось. Возможно многим изменения давно приелись, но я комфорта за свою жизнь в поездах не встречал.

Закат на станции "Дружинино"
Закат на станции "Дружинино"
Хорошо, что вид из окна поезда прекрасен во все времена.
Хорошо, что вид из окна поезда прекрасен во все времена.
Самое главное на мой взгляд в любом поезде дальнего следования - это уборная. Здесь она с приставкой "био", а значит на станциях и "санитарных зонах" пользоваться разрешено.
Самое главное на мой взгляд в любом поезде дальнего следования - это уборная. Здесь она с приставкой "био", а значит на станциях и "санитарных зонах" пользоваться разрешено.

Одноразовые бумажные сидушки, бумага туалетная, салфетки-полотенца, жидкое мыло в дозаторе и освежитель воздуха в наличии и с избытком. Это очень порадовало.

Раковиной можно так-же пользоваться смело на любой станции, огненная а не горячая вода в наличии.
Раковиной можно так-же пользоваться смело на любой станции, огненная а не горячая вода в наличии.
Розетка для подключения бритвы в наличии и работает. Телефон тут заряжать неудобно, проверено.
Розетка для подключения бритвы в наличии и работает. Телефон тут заряжать неудобно, проверено.
Оу... Вот чего точно не ожидал встретить в простом хоть поезде, всегда думал что это удел фирменных "птиц" ласточек, стрижей, сапсанов...
Оу... Вот чего точно не ожидал встретить в простом хоть поезде, всегда думал что это удел фирменных "птиц" ласточек, стрижей, сапсанов...
Табло информации сильно полосит когда на него смотрят через объектив фотокамеры. Это говорит о том, что снимать я не умею, а частота кадров не совпадает с частотой мерцания светодиодов.
Табло информации сильно полосит когда на него смотрят через объектив фотокамеры. Это говорит о том, что снимать я не умею, а частота кадров не совпадает с частотой мерцания светодиодов.

На доске информации можно узнать многие интересности: время Московское, температура воздуха, и самое важное - свободен ли туалет. Уж не знаю, каким это колдунством или датчиками достигнуто но информация всегда верная.

Удивительное рядом. Кондиционер в купе.
Удивительное рядом. Кондиционер в купе.

Хорошо хоть поработал кондиционер от силы час, и перестал подавать признаки жизни. То-ли сломался, то-ли женщина с маленькими детьми из соседнего купе упросила отключить холодный воздух (и я её понимаю здоровье детей дороже комфорта взрослых). Только вот я не понял куда делась форточка в купе? Раз кондиционер пусть и не рабочий то будем экономить на механизме открытия окон для банального проветривания? Хоть что то "родное ожидаемое хтоническое", иначе совсем от нововведений голова бы закружилась.

Один из Красноуфимских железнодорожных виадуков в Свердловской области. Построен во время Первой мировой войны.
Один из Красноуфимских железнодорожных виадуков в Свердловской области. Построен во время Первой мировой войны.

Виды конечно, закачаешься, кстати и качает знатно, как на море при хорошем таком ветре. Возможно это из-за того что мой вагон был в самом "хвосте" поезда, а может из-за скорости, которая порой по данным приложений доходила до 90км/ч. Спать под мерный перестук колёс одно удовольствие, чем и занимались мои соседи снизу, поэтому фото нижних полок не будет.

Эта полка была пустой всю дорогу.
Эта полка была пустой всю дорогу.

Как видно, светильник над каждой кроватью (назвать полкой этот удобный топчан не повернулся язык) свой, индивидуальный. А розетка на купе общая, двойная. Но расположена так глубоко и неудобно под столиком приёма пищи, что "шарить" вилкой зарядки чтобы получить заветную электроэнергию нужно очень долго, а уж о фотографии речь не идёт.

Обидно за свою недальновидность, твердо решив шикануть на "все деньги", и взять обед в вагоне ресторане. Я совсем не взял классической провизии для поезда (варёных яичек, куры в фольге, и бутербродов). Но проводник меня огорошила: "Вагона ресторана нет, ковидные ограничения". Как наличие вагона для приёма и приготовления пищи влияет на распространение инфекции, при наличии общей для всего вагона системы кондиционирования и вентиляции воздуха (что значит, что дышим мы одним и тем же даже сидя в разных купе), проводник не уточнила. Тем более еду то я планировал заказать в купе, что правилами вроде как не запрещено, и кушать спокойно ни с кем не контактируя... Тем более обидно, что при покупке билетов отдельно поинтересовался у кассира о наличии ресторана в подвижном составе моего поезда я увидел сухой кивок утверждения.

Классика поездов, чай из стакана в подстаканнике. Стакан кстати, выдают "в прокат" бесплатно на всё время следования, под запись в тетрадочку.
Классика поездов, чай из стакана в подстаканнике. Стакан кстати, выдают "в прокат" бесплатно на всё время следования, под запись в тетрадочку.

Чай из красивой посуды, и вид за окном умиротворяют и как то располагают к философии в думах, созерцания, самопознанию. Но голод давал о себе знать, и я переступив черту, купил доширак у проводника. Шутка ли, за тройную цену от магазинной! Да и удовольствия в аттракционе: "пронести кипяток в плоской пластиковой чашке от титана до купе в дикой качке уральских железных дорог" я испытал мало. Титан, кстати, классический без изменений, как и проводница, которая так красноречиво посмотрела на мои тщедушные попытки сфотографировать электронную информационную доску, что на святой титан я и не смел покушаться мерзким фотоаппаратом.

Столица Урала ночью.
Столица Урала ночью.

Порадовал утром начальник поезда, который заходил в каждое купе, представлялся, желал приятной поездки и интересовался всё ли в порядке. Махнув ему приветливо из душного купе без форточек обоженными накануне кипятком руками сказал: "Все отлично".

По итогу хочу извиниться за сумбур моего повествования, ибо впечатления двоякие, вроде что-то новое в плане сервиса со стороны "железа", а в плане человеческих слов и логичности действий всё ещё очень первобытно. Скоро мне предстоит путь обратно, и уж там я постараюсь затариться провизией и сделать как можно больше фотографий.

А вы, подписывайтесь на канал Муткинг, ставьте пальцы вверх. Обсуждения и замечания жду в комментариях.