С 2011 не перемещался по нашей необъятной стране на поезде, в основном автомобилями личными и служебными, иногда в качестве попутчика через известный сервис. Поэтому, оказавшись в купе точно такого же поезда через десять лет, заинтересовался, как и что тут поменялось. Возможно многим изменения давно приелись, но я комфорта за свою жизнь в поездах не встречал.
Одноразовые бумажные сидушки, бумага туалетная, салфетки-полотенца, жидкое мыло в дозаторе и освежитель воздуха в наличии и с избытком. Это очень порадовало.
На доске информации можно узнать многие интересности: время Московское, температура воздуха, и самое важное - свободен ли туалет. Уж не знаю, каким это колдунством или датчиками достигнуто но информация всегда верная.
Хорошо хоть поработал кондиционер от силы час, и перестал подавать признаки жизни. То-ли сломался, то-ли женщина с маленькими детьми из соседнего купе упросила отключить холодный воздух (и я её понимаю здоровье детей дороже комфорта взрослых). Только вот я не понял куда делась форточка в купе? Раз кондиционер пусть и не рабочий то будем экономить на механизме открытия окон для банального проветривания? Хоть что то "родное ожидаемое хтоническое", иначе совсем от нововведений голова бы закружилась.
Виды конечно, закачаешься, кстати и качает знатно, как на море при хорошем таком ветре. Возможно это из-за того что мой вагон был в самом "хвосте" поезда, а может из-за скорости, которая порой по данным приложений доходила до 90км/ч. Спать под мерный перестук колёс одно удовольствие, чем и занимались мои соседи снизу, поэтому фото нижних полок не будет.
Как видно, светильник над каждой кроватью (назвать полкой этот удобный топчан не повернулся язык) свой, индивидуальный. А розетка на купе общая, двойная. Но расположена так глубоко и неудобно под столиком приёма пищи, что "шарить" вилкой зарядки чтобы получить заветную электроэнергию нужно очень долго, а уж о фотографии речь не идёт.
Обидно за свою недальновидность, твердо решив шикануть на "все деньги", и взять обед в вагоне ресторане. Я совсем не взял классической провизии для поезда (варёных яичек, куры в фольге, и бутербродов). Но проводник меня огорошила: "Вагона ресторана нет, ковидные ограничения". Как наличие вагона для приёма и приготовления пищи влияет на распространение инфекции, при наличии общей для всего вагона системы кондиционирования и вентиляции воздуха (что значит, что дышим мы одним и тем же даже сидя в разных купе), проводник не уточнила. Тем более еду то я планировал заказать в купе, что правилами вроде как не запрещено, и кушать спокойно ни с кем не контактируя... Тем более обидно, что при покупке билетов отдельно поинтересовался у кассира о наличии ресторана в подвижном составе моего поезда я увидел сухой кивок утверждения.
Чай из красивой посуды, и вид за окном умиротворяют и как то располагают к философии в думах, созерцания, самопознанию. Но голод давал о себе знать, и я переступив черту, купил доширак у проводника. Шутка ли, за тройную цену от магазинной! Да и удовольствия в аттракционе: "пронести кипяток в плоской пластиковой чашке от титана до купе в дикой качке уральских железных дорог" я испытал мало. Титан, кстати, классический без изменений, как и проводница, которая так красноречиво посмотрела на мои тщедушные попытки сфотографировать электронную информационную доску, что на святой титан я и не смел покушаться мерзким фотоаппаратом.
Порадовал утром начальник поезда, который заходил в каждое купе, представлялся, желал приятной поездки и интересовался всё ли в порядке. Махнув ему приветливо из душного купе без форточек обоженными накануне кипятком руками сказал: "Все отлично".
По итогу хочу извиниться за сумбур моего повествования, ибо впечатления двоякие, вроде что-то новое в плане сервиса со стороны "железа", а в плане человеческих слов и логичности действий всё ещё очень первобытно. Скоро мне предстоит путь обратно, и уж там я постараюсь затариться провизией и сделать как можно больше фотографий.
А вы, подписывайтесь на канал Муткинг, ставьте пальцы вверх. Обсуждения и замечания жду в комментариях.