Цель: обратить внимание детей на некоторые режимные моменты в группе; при помощи подвижных игр и дыхательных упражнений способствовать стабилизации эмоционального фона.
Оборудование: кот Компот, вертушка «Солнышко».
Ход встречи:
Педагог-психолог:
Ребята, посмотрите, опять к нам в гости пришел кот Компот. Садитесь поудобнее, послушаем, что сегодня он нам расскажет.
Кот: здравствуйте ребята, как я рад вас видеть! А вы рады? Мне интересно узнать, что вы делали в детском саду. А чего не делали. Если вы это делали – говорите «Да», а если это не было, то «Нет».
Вы сегодня умывались? (Дети: Да)
Черной грязью обтирались? (Дети: Нет)
За столом вы завтрак ели? (Дети: Да)
И при этом все шумели? (Дети: Нет)
А с игрушками играли? (Дети: Да)
И конечно их сломали? (Дети: Нет)
На прогулку вы ходили? (Дети: Да)
Змей-Горыныча ловили? (Дети: Нет)
Солнышко вы видели? (Дети: Да)
Его не обидели? (Дети: Нет)
Воспитатель достает вертушку «Солнышко». Солнышко мы не обидели. Мы были ему рады!
Кот: и я с Солнышком дружу. Люблю живот и бока на солнышке погреть. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу педагога.
Описание: Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов педагога-психолога: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог-психолог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Педагог-психолог приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и педагог говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
Кот: Славная получилась игра. А давайте, чтобы наше солнышко ярче светило, отгоним от него все облака, подуем как ветер.
Дети по очереди дуют на вертушку. Солнышко благодарит каждого и желает ему хорошего дня.
После этого, кот Компот прощается с детьми, а педагог-психолог помогает переключиться детям на другую игровую деятельность в группе.
Предыдущая встреча:
Делюсь опытом работы, наблюдениями, рекомендациями. Ваш Психолог из детсада.