Найти в Дзене
Психолог из детсада

Адаптационные занятия к детскому саду для второй младшей группы (дети от 3-х лет). Встреча 3: Кот Компот и Солнышко

Цель: обратить внимание детей на некоторые режимные моменты в группе; при помощи подвижных игр и дыхательных упражнений способствовать стабилизации эмоционального фона.

Оборудование: кот Компот, вертушка «Солнышко».

Ход встречи:

Педагог-психолог:

Ребята, посмотрите, опять к нам в гости пришел кот Компот. Садитесь поудобнее, послушаем, что сегодня он нам расскажет.

Кот: здравствуйте ребята, как я рад вас видеть! А вы рады? Мне интересно узнать, что вы делали в детском саду. А чего не делали. Если вы это делали – говорите «Да», а если это не было, то «Нет».

Вы сегодня умывались? (Дети: Да)

Черной грязью обтирались? (Дети: Нет)

За столом вы завтрак ели? (Дети: Да)

И при этом все шумели? (Дети: Нет)

А с игрушками играли? (Дети: Да)

И конечно их сломали? (Дети: Нет)

На прогулку вы ходили? (Дети: Да)

Змей-Горыныча ловили? (Дети: Нет)

Солнышко вы видели? (Дети: Да)

Его не обидели? (Дети: Нет)

Воспитатель достает вертушку «Солнышко». Солнышко мы не обидели. Мы были ему рады!

Кот: и я с Солнышком дружу. Люблю живот и бока на солнышке погреть. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу педагога.

Описание: Дети сидят на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов педагога-психолога: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог-психолог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Педагог-психолог приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и педагог говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Кот Компот и солнышко
Кот Компот и солнышко

Кот: Славная получилась игра. А давайте, чтобы наше солнышко ярче светило, отгоним от него все облака, подуем как ветер.

Дети по очереди дуют на вертушку. Солнышко благодарит каждого и желает ему хорошего дня.

После этого, кот Компот прощается с детьми, а педагог-психолог помогает переключиться детям на другую игровую деятельность в группе.

Предыдущая встреча:

Комплекс адаптационных занятий к детскому саду для детей 3-х лет. Встреча 2: Кот Компот и волшебный цветок

Делюсь опытом работы, наблюдениями, рекомендациями. Ваш Психолог из детсада.