13.06.21г. на конференции Xbox и Bethesda геймерам показали геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. У игры появился подзаголовок «Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl). Так же объявили и дату релиза, уже 28 апреля 2022 года.
Ролик с показом геймплея был очень тепло воспринят как нашими так и зарубежными зрителями, после затянувшегося молчания GSC показали достаточно много. Что же именно показали и какие можно сделать выводы?
1. Графика
Конечно все были приятно удивлёны, игра действительно выглядит круто. Сердце нового Сталкера - Unreal Engine (4 или 5, не уточняется), отличный выбор для шутера, на нем реально реализовать все то что так хотели GSC еще в свое время. Да и после X-Ray, ребятам гораздо проще работать.
В самом трейлере можно заметить странности, оружие противников после смерти спавнится за пару метров от них в фиксированном положении, трупы проходят сквозь пол (коллизия еще не проработана) но в целом, это реальная картинка. Будет ли даунгрейд графики? возможно, но не думаю что сильный.
Машинку для сталкера придется взять по мощней, даже минималка заявлена: Nvidia GeForce GTX 1060 с 6 Гб видеопамяти или AMD Radeon RX 580 с 8 Гб видеопамяти. Процессор: Intel Core i5-7600K или AMD Ryzen 5 1600X.
А если хочется максимум, с трассировкой и прочим то: Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080 Ti с 11 Гб видеопамяти или Nvidia GeForce RTX 2070 SUPER с 8 Гб видеопамяти или AMD Radeon RX 5700 XT с 8 Гб видеопамяти. Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 3700X
В целом, за графику можно не переживать, огрехи и коллизию доделают, до релиза еще год.
2. Геймплей
В трейлере так же показали то чем будем заниматься, посиделки у костра, перестрелки, поиск артефактов, встреча с монстрами, сюжетные катсцены, полный набор сталкерских развлечений, да и современной игры в целом.
Естественно геймплейный трейлер полностью срежиссирован и сказать точно как будут выглядеть посиделки у костра и стычки с противниками нельзя. Не показали и интерфейс, взаимодействие с НПС и много чего важного. Поэтому делать выводы о геймплее рановато, но задатки и направление пока правильное, ждем дальнейших показов.
Кстати, судя по представленным коллекционкам - завезут и мультиплеер.
3. Сюжет
Ну тут конечно не много информации. Главный герой - Скиф, судя по всему опытный сталкер, пользуется авторитетом. Время действия игры явно после событий Зова Припяти, последней по хронологии событий игры. Показали так же одного из антагонистов который, судя по диалогу, помешан на зоне. Торговец так же представлен немного в "своем уме".
Ну по тому что показали можно сделать вывод: персонажи будут интересные и с характером, сюжетные ходы и повороты тоже можно ожидать достойные.
4. Вывод
Учитывая время которое уже потратили на игру, она все таки выйдет, завышать ожидания конечно не стоит, но и недооценивать тоже. В GSC не дураки и они все отлично понимают, груз ответственности на них неподъемный, что бы они не сделали, недовольные будут.
С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2 Сердце Чернобыля - потенциально будет игрой на уровне "Метро" или даже лучше, все таки концентрация на открытом мире даст игре долгую жизнь в руках игроков, а последующие моды сделают жизнь этой игры - вечной, как это было с первой частью.
Что думаете по поводу будущего проекта?