Найти тему
MEINFACT

Как продвинуть канал на Яндекс.Дзене с помощью одной статьи?! Легко

Вы пишете интересные статьи, постите их в Яндекс.Дзене, а вас не читают. В данной статье рассказываем, что и как делать, чтобы ваш канал в Дзене стал популярным.
Подготовка канала к продвижению
Развитие вашего канала в Дзене начинается не с публикации первой статьи, а с подготовительных работ. Нужно сделать анализ конкурентов, изучить интересы аудитории, оформить канал и настроить аналитику. Это базовые работы, с которых лучше всего начинать.
Анализ конкурентов
Конкуренты в Яндекс.Дзене — это каналы вашей и смежных тематик.

Информация о конкурентах поможет:

  • Оценить объем аудитории в нише.
  • Посмотреть, какой контент заходит, а какой нет.
  • Оценить уровень конкуренции.
  • Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать лучше.

Найти конкурентов можно двумя способами:
1. На поиске Google или Яндекса. Введите поисковый запрос «Яндекс.Дзен + *ваша ниша*». Посмотрите ссылки на каналы на первых двух страницах выдачи.
2. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тематику канала в строку поиска в Яндекс.Дзене. Перейдите на вкладку «Каналы» — там вы найдете каналы конкурентов, которые публикуют контент схожей тематики. Кликните на «Интересы», чтобы посмотреть посты по запросу.
Выберите ближайших конкурентов и проанализируйте:

  • Сколько существует канал.
  • Как часто выходят публикации.
  • Какие форматы контента задействованы.
  • Как подобраны темы постов и видео.
  • Количество подписчиков и объем аудитории.
  • Количество дочитываний и среднее время прочтения.

Все это поможет определиться с подходом к ведению своего канала и в начале понимать, какие цифры мы увидите у себя в статистике. Идем далее...
Изучение интересов аудитории
На Яндекс.Дзене публикуется только уникальный контент. Но уникальный контент не принесет просмотров и дочитываний, если он никому не интересен. Поэтому при составлении контент-плана учитывайте интересы целевой аудитории и выбирайте темы для публикаций исходя из этих интересов.

Где можно посмотреть, чем интересуется аудитория:

  • В комментариях к постам на каналах конкурентов.
  • На тематических форумах.
  • В соцсетях и на YouTube.

Например, тематика вашего канала — недвижимость. Вы мониторите каналы своих конкурентов в поиске новых тем и видите, что под статьей о выборе жилья на вторичном рынке читатели обсуждают площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости. Вот и актуальная тема для вашей аудитории: «Где продавать недвижимость: 10 сайтов объявлений».