Вы пишете интересные статьи, постите их в Яндекс.Дзене, а вас не читают. В данной статье рассказываем, что и как делать, чтобы ваш канал в Дзене стал популярным.
Подготовка канала к продвижению
Развитие вашего канала в Дзене начинается не с публикации первой статьи, а с подготовительных работ. Нужно сделать анализ конкурентов, изучить интересы аудитории, оформить канал и настроить аналитику. Это базовые работы, с которых лучше всего начинать.
Анализ конкурентов
Конкуренты в Яндекс.Дзене — это каналы вашей и смежных тематик.
Информация о конкурентах поможет:
- Оценить объем аудитории в нише.
- Посмотреть, какой контент заходит, а какой нет.
- Оценить уровень конкуренции.
- Найти сильные и слабые стороны, чтобы сделать лучше.
Найти конкурентов можно двумя способами:
1. На поиске Google или Яндекса. Введите поисковый запрос «Яндекс.Дзен + *ваша ниша*». Посмотрите ссылки на каналы на первых двух страницах выдачи.
2. В поиске Яндекс.Дзена. Введите тематику канала в строку поиска в Яндекс.Дзене. Перейдите на вкладку «Каналы» — там вы найдете каналы конкурентов, которые публикуют контент схожей тематики. Кликните на «Интересы», чтобы посмотреть посты по запросу.
Выберите ближайших конкурентов и проанализируйте:
- Сколько существует канал.
- Как часто выходят публикации.
- Какие форматы контента задействованы.
- Как подобраны темы постов и видео.
- Количество подписчиков и объем аудитории.
- Количество дочитываний и среднее время прочтения.
Все это поможет определиться с подходом к ведению своего канала и в начале понимать, какие цифры мы увидите у себя в статистике. Идем далее...
Изучение интересов аудитории
На Яндекс.Дзене публикуется только уникальный контент. Но уникальный контент не принесет просмотров и дочитываний, если он никому не интересен. Поэтому при составлении контент-плана учитывайте интересы целевой аудитории и выбирайте темы для публикаций исходя из этих интересов.
Где можно посмотреть, чем интересуется аудитория:
- В комментариях к постам на каналах конкурентов.
- На тематических форумах.
- В соцсетях и на YouTube.
Например, тематика вашего канала — недвижимость. Вы мониторите каналы своих конкурентов в поиске новых тем и видите, что под статьей о выборе жилья на вторичном рынке читатели обсуждают площадки для размещения объявлений о продаже недвижимости. Вот и актуальная тема для вашей аудитории: «Где продавать недвижимость: 10 сайтов объявлений».