Найти тему
Игорь Санников

Давайте дадим друг другу шанс?

На днях, слушая одну питерскую радиостанцию, с огромным удивлением услышал в эфире песню украинского коллектива Океан Эльзы. Вот те раз. Играла песня "я так хочу", 2010 года. Времён, когда первый майдан был уже забыт, а второй ,если и был, то только в каких-то супер секретных планах. Удивительно, не поручусь, но с 2014 года я не могу припомнить момента, чтобы эта группа звучала на радио. Что там говорить, за свою яркую политическую позицию, они сразу оказались здесь в опале, так что о концертах речи, разумеется, все эти семь лет, не шло. Я бывал пару раз в Петербурге на их выступлениях, ещё до всей этой сложной ситуации, и, скажу вам, что это были очень сильные концерты. Никакой политики, никакой взаимной ненависти, атмосфера творчества и общего единения.

Подобным образом, с концертами, дела обстоят не только у Океана Эльзы. После грузинского конфликта 2008 года, Вахтанг Кикабидзе занял радикальную антироссийскую позицию и теперь даёт концерты преимущественно в странах СНГ, но не в России. Хотя какое непосредственное отношение могли иметь потенциальные посетители его концертов к тем событиям? Резко негативную сторону занял Сергей Михалок (Ляпис Трубецкой) и Олег Скрипка (Вопли Видоплясова), что на их концертной деятельности в России, вернее на ее отсутствии, естественно, тоже отразилось. Кто оказался в выигрыше? Политические идеи и взгляды? Тогда не лучше бы изначально было идти в политику, а не в искусство, не в музыку?

Стали ли они хуже с тех пор? Вряд ли. Поменялись ли мы? Не сильно. Так что же произошло? А произошло то, что обывателя касается мало, а на общий фон влияет - весьма. Начались геополитические игры. Да, на юго-востоке Украины упрямо тлеет конфликт и гибнут люди. Эта проблема сложней, и одними рассуждениями о ней вряд ли ситуацию изменить, тут нужно подключать дипломатические рычаги, политическую волю; этого инструментария у простого народа нет. А на то, чтобы политику оставить - политикам, войну - военным, на это есть у народа есть всё, кроме желания.

С каким удовольствием мы поливаем друг друга грязью. Обоюдно. Какие же у нас схожие ток-шоу с украинцами. Как же мы похожи в этом. Всё подогревается изнутри и извне, и мы уже привыкли к этой бесполезной взаимной злобе. Не пора ли остановиться?

Пару лет назад, на девятое мая, я поехал в Ригу на автобусе. В районе обеда мы сели около Витебского вокзала в Петербурге, около десяти вечера мы должны были прибыть на автовокзал Риги. Границу пересекали через эстонскую Нарву и что-то там застряли. В результате мы отклонились от графика на час. В Ригу въезжали не в 22:00,а в 23:00. Едем, слышим грохот на улице. Что случилось? Сбоку зарево вспышек. Дорога сворачивает таким образом, что из окон нашего автобуса открывается вид на красивейший салют. "Нас встречают", - кто-то наивно, с долей иронии, предположил с пять-семь рядов вперёд.

-Что это? - от неожиданности, несколько по-свойски, поинтересовался я у женщины сидевшей на соседнем кресле, у которой ещё на таможне заметил латвийский паспорт.

-Салют к девятому мая. День Победы, -спокойно ответила мне она.

-А разве... ,-я немного растерялся.

-Да, мы и девятое мая отмечаем. И "Бессмертный полк" у нас есть, - не без доли гордости помогла мне соседка, чувствуя моё замешательство.

-А как же шествия ветеранов сс? - спросил я, с трудом сдерживая любопытство, но сразу пожалел о своём глупом вопросе под вспышки салюта.

-Да бросьте. Выходит двадцать чудаков, которых охраняют двести полицейских от обычных горожан, - спокойно заверила меня попутчица, от чего внутри мне стало как-то по-родному тепло.

Внутренний диалог у меня был преисполнен противоречий. Память выхватывала кадры показанные по "России 24" вперемешку с обрывками комментариев от туда же. Но продолжающийся салют ко Дню Победы в Риге был не телевизионной проекцией, а фактом свершающимся перед глазами.

Так о чём говорит этот случай, который произошёл непосредственно со мной тем майским вечером? Если уж в Латвии, с которой, если верить СМИ, у нас отношения сложные, но у нас есть точки соприкосновения, на которые выделяются и бюджеты и время и население подключается ко всему этому, то неужели с братской Украиной у нас всё хуже? Нет. Меньше бытовой агрессии, меньше внимания на бытовых агрессоров от туда, и всё сойдёт на нет. Давайте дадим друг другу шанс? А политики между собой разберутся сами, это, в конце концов, их работа.

СВО
1,21 млн интересуются