Сколько лет разбираюсь и изучаю тему маркетинга и всё время узнаю что-то новое, погружаюсь в микронюансы, детали.
⠀
До этого я думала, что возможно ещё мало выучила и всё ждала точки, когда приду на обучение и только закреплю знания.
⠀
Сейчас на очередном обучении по бренд-маркетингу услышала золотые для меня слова от преподавателей-практиков, которые занимаются маркетингом почти столько же, сколько я живу и даже они говорят, что маркетинг бесконечен и даже они не всё знают и я успокоилась.
⠀
Давайте немного и вам расскажу, почему так говорят и может помогу вам немного разобраться в этой теме, чтобы вам было проще искать подрядчиков, консультантов.
⠀
- Маркетинг живёт на каждом этапе бизнеса. Ещё на этапе идеи до момента реализации и после продажи клиенту.
⠀
- Из этого следует, что все кто отвечает за каждый из этапов должны хоть немного разбираться в маркетинге, или они могут называть себя маркетологами.
⠀
- Отсюда путаница когда ко мне обращаются заказчики и требуют от меня того, чем должен заниматься узкий специалист, который должен немного разбираться в теме, а не маркетолог.
⠀
- Маркетологи знают многое и отчасти могут и создать сайт, настроить какие-то технические моменты, провести аналитику бизнеса, продукта, целевой аудитории, провести исследования.
⠀
- Маркетолог, это отчасти тот же предприниматель, который живет тем бизнесом который продвигает на рынок, но имеет другой угол зрения, поэтому ему важно быть верес всего и иметь возможность влиять на каждый из этапов бизнеса для получения хорошего результата.
⠀
А вам приходилось работать с консультантами по маркетингу, маркетологами? С какими сложностями столкнулись?