Не терять, как минимум 😉 это первое, на чём бы хотелось акцентировать внимание!
⠀
Кто из Вас ведёт клиентскую базу?
Очень часто консультируя стартапы сталкиваюсь с этой проблемой.
Частые аргументы, почему база не ведётся:
- у меня все клиенты записаны в блокноте (но в таком формате больше времени нужно, чтобы найти нужного клиента и информацию ни как не структурировать)
- я всех помню (это пока... но пройдёт год, три, и уже сложнее будет вспомнить того, кто обращался однажды, поэтому в СРМ можно прописывать историю по клиенту, где указывать что купил, какой результат и тп.)
- мне не нужна база (даже если у Вас товар который покупают раз в жизни, то всё равно важно вести! Ведь Ваши клиенты, могут быть Вашими «промоутерами», кто будет рекомендовать друзьям самостоятельно или по Вашей просьбе, при условии, что он был доволен Вашей работой)
⠀
А если Вы уже начали её вести, то развивайте и работайте над базой дальше. Автоматизируйте, настраивайте рекламу на Ваших клиентов для повторных покупок и узнаваемости бренда.
⠀
Но всегда помните, что при всей автоматизации процессов, личное душевное обращение важно в наше время и даёт особые результаты!
⠀
А Вы ведёте клиентскую базу?
Интересно больше узнать про ведение базы?