Найти тему
Хохлов Сабатовский

Какой свет подойдёт для видео-путешествия?

Трэвел-видео — это не только способ зафиксировать свои наблюдения и впечатления в пути, но и перспективная идея для заработка.

Одна из самых первых проблем, возникающих при такой съемке, — выбор света.

Студийный, накамерный или может пара световых мечей? Давай разбираться.

Какой свет выбрать?

Для видеооператора свет так же важен, как вспышка для обыкновенного фотографа. Именно от света зависит насколько хорошо будет выглядеть то, что ты снимаешь, насколько яркими будут цвета и насколько контрастным — изображение.

Накамерный свет

Самым логичным вариантом видится покупка накамерного света типа VIJIM или Aputure. Устройство легко крепится на камеру, занимает мало места и немного весит.

Ulanzi Vijim VL3
Ulanzi Vijim VL3

Пусть свет и называется “накамерный”, это вовсе не означает, что он обязательно должен крепиться на камеру. Светодиодные панели можно также использовать, как аналог студийного света. Если нет штатива, возьму любую рогатину и прикрепи изолентой. Или ты можешь прикрепить её к чему-нибудь, начиная от козырька в машине и заканчивая квадрокоптером. Всё зависит от твоей смекалки!

Ещё один плюс — большинство компактных осветителей питаются от батарей или аккумулятора, который можно быстро зарядить от пауэрбанка. Такая автономность приятно развязывает руки, а если питание на батарейках, то можно вообще забыть о периодической зарядке.

Aputure AMARAN AL-H160
Aputure AMARAN AL-H160

А что насчёт других вариантов освещения?

Несмотря на то, что большинством зрителей тревел-видео воспринимаются исключительно как съёмка пеших или автомобильных путешествий, у него есть много маленьких ниш.

Одна из них — фуд-тревел, съёмка гастротрипов и любых путешествий, с целью попробовать непривычные и необычные блюда.

-4

Хорошо осветить блюдо — тяжёлая задача. Еда имеет нелогичные тени, часто неоднородна по текстуре и её вид легко испортить случайным бликом. Не просто так же в рекламе еды используют искусственные аналоги.

Используя накамерный свет создать красивую картинку будет тяжело, даже если у тебя несколько панелек и ты выстроишь схему с рисующим, заполняющим и контровым светом. Еда требует максимально мягкого света, который не могут дать светодиодные панели.

Решение — использовать рассеиватели или, ещё лучше, ставить хороший студийный свет, особенно если ты снимаешь тревел-мукбанги.

-5

Да, студийный свет много весит, требует подключения к розетке, а еще привлекает много внимания, если ты устанавливаешь его в заведении. Зато так ты сможешь получить идеальное освещение для любого гастрономического изыска.