Мы многократно говорили о том, как важно будущим франчайзи проводить исследование и скрупулезно подбирать себе франшизу и франчайзера. А теперь мы решили обратиться к противоположной стороне. Наш материал о том, на чем основываются франчайзеры, когда решают, заключать ли договор с будущим франчайзи или лучше не вступать с ним в отношения.
Почему-то многие считают, что владельцам франшиз все равно, кому продать франшизу – лишь бы продать. На самом деле, это не так. Франчайзер преследует прозрачную цель – он масштабирует свой бизнес для получения дополнительного дохода. Это значит, что, выбирая себе партнера, он должен остановиться на таком профессионале, который принесет ту самую прибыль и при этом – что важно – не навредит существующему бизнесу. У каждого франчайзера есть свое представление о том, каким должен быть идеальный франчайзи.
- Опыт предпринимательской деятельности
Франчайзеру важно понимать, насколько будущий партнер сможет развивать существующую франчайзинговую систему. На этапе выбора франшизы многие будущие франчайзи впадают в радостное предвкушение, даже эйфорию. Не все отдают себе отчет, что необходимо будет работать над развитием дела, а не только пожинать плоды. Опыт предпринимательской деятельности у покупателя франшизы дает минимальную гарантию франчайзеру, что будущий партнер имеет представление о том, как строить и развивать свой бизнес. И что за эйфорией не последует этап отчаяния, отказа и депрессии.
Разумеется, важно обратить внимание, что фактор наличия опыта не может быть однозначно расценен как преимущество. Для некоторых владельцев франшиз эта характеристика расценивается даже негативно, ведь опытные предприниматели, скорее всего, будут с увлечением и страстью настраивать бизнес по-своему, пытаясь улучшить его, исходя из их предпринимательского опыта.
Кроме того, бизнес по франшизе признают самым безопасным для начинающих предпринимателей. Новичков пускают в дело, обучают тонкостям ведения бизнеса, консультируют и сопровождают на каждом этапе. Чтобы это случилось, нужно «зацепить» франчайзера определенными личностными качествами и способностями. Об этом далее.
Пандемия показала, насколько важны адаптивность, сочувствие, творческие способности, готовность к обучению и введению инноваций. Все эти качества относятся к soft skills и являются очень привлекательными для франчайзера. Продавцу франшизы хочется видеть на переговорах перед собой человека, который будет способен разделять ценности, миссию и цели компании. Для которого будет важна репутация бренда. Который будет придерживаться стандартов и будет готов к конструктивному диалогу. Франчайзеры выбирают себе партнеров не на год или два. Те покупатели, которые производят впечатление необязательных или негибких людей, менее привлекательны для франчайзеров. Владельцы бизнеса ищут тех, с кем будут рука об руку развивать бизнес долгие годы.
- Способности к ведению бизнеса
Помимо хорошо развитых soft skills, будущий партнер должен быть способен наладить процесс работы франчайзинговой точки. Есть точка зрения, что лучшим франчайзи станет тот, кто будет досконально следовать инструкциям владельца бренда. Оговоримся, что здесь все очень индивидуально. Что точно важно – для франчайзера ключевым является сохранение идеи бизнеса, недопустимость корректировки формата, концепции. С этим и связано большое количество инструкций буквально по каждому пункту ведения бизнеса. Умение добиваться результатов тем путем, который указал франчайзер – самая ценная способность для будущего франчайзи.
У каждого франчайзера есть свои критерии отбора партнеров. Для Российских реалий, где франчайзинг – достаточно молодая система построения бизнеса, владельцу бренда очень важно понимать, насколько потенциальный франчайзи знает, что такое франчайзинг. Ведь франчайзинг это особый способ ведения дел. Согласно этому способу партнер получает от франчайзера набор знаний, технологий, инструкций, а вот как распорядится этими уникальными данными зависит только от его навыков, умений и способностей. Ну, и желания, разумеется.