В 2021 году ГИБДД опубликовало статистику за 2020 год. В которой говорится, что количество водителей, привлечённых к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде снизилось на 3 процента. Победа? Я в этом не уверен. Давайте учитывать немаловажный факт, что в 2020 году были карантинные меры и водители проводили гораздо меньше времени за рулем. А теперь конкретика: январь-декабрь 2020 года 14800 ДТП с участием пьяных водителей и более 270000 автомобилистов, которых просто освидетельствовали. Но это только статистика по водителям, прошедшим освидетельствование. Количество аварий с отказавшимися от освидетельствования снизилось на 1,2 процента, а количество погибших выросло на 12,8. Это примерно 3300 ДТП, в которых погибло 159 человек. С этим нужно что-то решать. Поэтому на конец июня 2021 депутатами Государственной думы запланирован на рассмотрение законопроект об ужесточении наказания для водителей, повторно пойманных в состоянии опьянения.
Правовое управление Государственной думы уже поддержало текст законопроекта. Так же все фракции предварительно его одобрили.
Речь идет о поправках в статью 264.1 Уголовного кодекса. В тексте документа четко сказано, что водитель, повторно пойманный в состоянии алкогольного опьянения за рулем, должен заплатить штраф в размере 500 тысяч рублей, либо отправиться в места лишения свободы на 3 года. Ранее было 300 тысяч штраф или 2 года лишения свободы. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что данные меры необходимы, ведь пьяные водители представляют огромную общественную угрозу.
В некоторых регионах просто ужасная статистика рецидивов с водителями в нетрезвом виде.
- Волгоградская область - 25 процентов ДТП, в которых водители повторно были за рулём в состоянии опьянения.
- Мурманская область – 30 процентов.
- Удмуртия – рекордсмен в данном списке 49 процентов.
Поэтому ужесточение наказания за пьяную езду является вынужденной мерой. А как вы считаете?