Найти тему
Лев Лукьянчиков

Что важно знать, когда ребенок идёт в детский сад впервые, вы можете не заметить (2часть)

Оглавление

Раньше дети болели первые пол года, когда Павел отводил их в сад. Когда мой 4 ребенок пошел в детский сад, Я немножко по-другому подошёл к этому моменту, и по совету одной мудрой женщины, от нее я услышал такую фразу: всё что ребёнок говорит, имеет под собой основу, если ты её не разглядел, то это значит, что ты не услышал ребёнка.

И незадолго до похода в детский сад я наладил этот диалог с ребенком. Я точно также чутко подошел и к этому вопросу, и выяснял(до сути) всё что говорит ребёнок. Когда мы шли в садик, все мои предыдущие дети полгода адаптировались.

Как говорят: стандарт ребёнок болеет полгода, когда идет в садик. Якобы они обмениваются инфекцией и это нормальные условия адаптации. А на самом деле всё не так!

Когда пошёл младший, я чутко спрашивал в первый же день, как мы пошли. Я всё обьяснил подробно, как взрослому, своему ребенку куда мы пошли и зачем это нужно. Что родителям нужно на работу и мы его оставим с хорошей тётей воспиталельницей ненадолго до обеда. А потом тебя заберём. Тётя за тобой посмотрит в это время.

Мы отвели на полдня ребёнка, когда забирали он какой-то был сам не свой, он такой у меня парень очень открытый. Мы пошли в магазин - я смотрю, он прямо жмется к маме жмется, прямо прижимается и от неё не отходит. Когда она пытается его ссадить он её не отпускает. Я заметил изменения в поведении Феди.

Что случилось?- говорю. Молчит. Я начинаю расспрашивать - супруга меня останавливает.

- Что ты к нему пристал, нормально всё у него!

- Ну я же вижу изменения в поведении! Значит что-то не так!

- У тебя всё хорошо? - Спрашиваю я. Молчит. Тебе в садике обижали может быть? Он кивнул. Я дальше веду диалог.

- Кто тебя обижал? Детишки? - он, причём, чётко отвечал! Я почему ещё задался таким вопросом, ведь ну не может ребёнок какую-то свою линию придумать и от неё отталкиваться. Потому что на подробные расспросы, он отвечал конкретно. Идём дальше. Разговор и необычное поведение происходили в магазине.

- Детишки тебя обижали?

- Нет! - мотает головой.

- Нянечка может быть?

- Нет.

Я намеренно всех разделял. Дети, нянечка, воспитатель.

- Воспитательница тебе обижала? - ребенок одобрительно кивает головой!

- А что такое? Она тебя стукала? - снова кивает головой.

- Хорошо, а куда?

И поскольку маленьким детям сложно объяснять, я прямо стал показывать на теле. Показываю на руку.

- Сюда?

Отрицательно мотает головой. Показываю на животик.

- Сюда? Он нет. Я на ножку показал, на голову показал, показываю на попу - он кивает.

- Замечательно! Супруга бросилась защищать воспитательницу.

- А вот откуда он может знать? Я же не с пустого места это взял, смотри как он поменялся, как изменил своё поведение, никогда так не было с ним.

- Я воспитательнице верю! Она у нас такая хорошая! - ответила супруга.

Но меня это не устроило, потому что я видел изменения в поведении ребёнка. Я ребенку верю. А что под этим скрывалось я выяснил. Пойду разговаривать. Никто кроме Вас вашего ребенка не защитит. Наступил второй день похода в садик.

Я прихожу - там другая воспитательница. Сменилась. Подхожу, спрашиваю:

- Можно с вами поговорить? Вот вчера был такой случай, мне ребёнок говорит, что его стукали, наказывали. Я рассказал всё. Сказал, что ребенок со мной честен, всё мне рассказывает.

- Я конечно не видела, но нет, такого быть не может. Воспитательница у нас такая хорошая, а ребенок придумал. Сонечку же у вас воспитывала.

- Я верю ему. Ребёнок не может придумать. Я подробно его расспросил, он мне конкретно ответил.

К слову сказать, у меня Софья 10 лет до сих пор не здоровается с этой воспитательницей, а когда я спрашивал почему обьяснить не могла. Да, да я именно об этом и подумал, что ей скорее всего пришлось проживать это подавление. Но так чутко я тогда с детьми не выстраивал отношения. Мы этого не знали и теперь возможно и не узнаем.

- Когда будет воспитательница?

- Завтра будет тут с утра.

- Ладно, хорошо. Передайте, что я приходил.

На следующий день с утра я подошел к этой воспитательнице.

- Можно с вами поговорить?

- Да.

И начал рассказывать о том что и как произошло, на что реакция воспитателя была не совсем понятной. Она начала "пылить". Стремительно вышла в раздевалку к другим родителям. Стала повышать голос, без объяснений.

- Да как вы могли подумать! Ой всё! Неблагодарные! Да я вашу Сонечку воспитывала!Все родители мне благодарны! Да вы тут такое говорите, как вообще смеете, как вы можете такое говорить!

Диалога у нас так и не получилось, меня даже не выслушали. Видимо сообщили о том, что я вчера приходил. Я понял что справедливости здесь не добиться, человек меня даже не выслушал.

- Хорошо! - и я решил тогда подняться на разговор к заведующей детским садом.

Прихожу к заведующий, рассказываю про всю сложившуюся ситуацию, про то что сказал ребенок, про то как отреагировала воспитатель, что начала пылить и работать на "публику".

- Я пришёл поговорить, а тут такая реакция? Вы понимаете я сам педагог, работал в школе, приюте, в детском доме, знаю что такое работа с детьми. Сейчас у ребенка непростой период адаптации. А тут такое, вы понимаете? Я разговаривал негромко, чтобы никто не слышал. Чтобы не компрометировать и не провоцировать человека. Почему такая реакция? Я ребенку верю и буду его защищать.

- Вы знаете, я не знаю, что там произошло, но у вашего воспитателя сейчас семейные проблемы.- говорит заведующая. У неё болеет мама, очень серьезные проблемы с психическим здоровьем. Она устает и вроде как собирается выходить в отпуск, или на полдня выходить. Потому что она не справляется эмоционально, очень тяжело. Строго не судите.

- Хорошо, понимаю, но ведь в таком состоянии человеку нельзя работать с детьми, это же опасно?! Ему нужно отдыхать и восстанавливаться, потому что такое поведение с детьми недопустимо! Всё очень серьёзно.

- Мы переведем человека, дадим время для отдыха.

В общем разговор завершили. Она обещала поговорить с воспитательницей. Принять все нужные меры. Я потом подошёл к воспитательнице, сказал, что разговаривал с заведующей и она меня поддержала. Ребёнок со мной очень близок, он мне обо всём рассказывает, если вдруг что-то произойдет он со мной обязательно поделится.

И что вы думаете? Мой ребёнок был просто счастлив! Он такой довольный потом шёл в садик! Всё это происходило не при нем. У меня не с одним ребенком так не получалось найти общий язык.

-2

Видимо его перестали трогать и дали некоторую свободу. У него всегда улыбка на лице. Он у меня такой парень, что осторожно присматривается. Он долго не заходил в основную комнату, остановился у самой двери. Хотя мы обо всем договорились. Он присматривался, делал какие то свои выводы, а им нужно было чтобы он зашёл. И, видимо, не нашли другого способа, как его физически переместить, шлёпнуть.

Я получил опыт, которого у меня не было никогда. И решил поделиться им с читателями. А мой предыдущий ребёнок(дочь), который ходил в эту группу, она до сих пор не здоровается с воспитательницей.

Я не знаю причин, по каким это происходит, но факт остаётся фактом она просто блокируется, когда видит воспитательницу. Я только предполагаю, что такая история могла быть и с ней, мы просто были не в курсе, потому что относились к этому по-другому.

А на самом-то деле, кроме Вас вашего собственного ребёнка никто не защитит. И чем ближе вы психологически, чем больше бы решаете вопрос с психологией своего ребёнка, тем вероятнее всего будет ему лучше, комфортнее.

И к слову сказать мой самый младший, про кого сейчас рассказываю он ЭТИ ПОЛГОДА, которые должны были быть "адаптацией" - он НЕ БОЛЕЛ. У него всё было хорошо.

К этой статье есть продолжение, опыт помог ещё многим (это активная ссылка, можно кликать.

-3