Сложно ли снимать фотоаппаратом?
Ничуть! Стоит только знать несколько моментов.
Сегодня поговорим о выдержке. И той, которой должен обладать фотограф, и той, которую обеспечивает фотоаппарат.
Война фотографов.
Стоило начать публиковать советы по фотографии, как войны комментаторов начались.
Вот, например, спор о форматах: JPEG или RAW? Советы НЕфотографа.
Фотографы вообще народ злой, на самом деле. Попробуйте сказать при любителе Кэнона что снимаете на Никон или Фуджи- узнаете о себе много нового и интересного)))
Но это не отменяет того факта, что основные настройки фотоаппарата одинаковы у всех.
Рекомендую дочитать до конца, прошу подписаться, буду рад комментариям.
В статье Диафрагма- это не страшно. Советы НЕфотографа, речь шла о режиме съёмки с приоритетом диафрагмы.
Это когда вы устанавливаете нужную диафрагму, а автоматика камеры позаботится о подборе необходимой выдержки.
Выдержка- что это такое?
Ну а теперь поговорим о втором важном параметре, о выдержке.
Точнее, о режиме съёмки с приоритетом выдержки.
Что такое выдержка? Это время, в течении которого открыт затвор камеры и свет попадает на матрицу.
Представьте, кран на водопроводной трубе, который имеет два положения (для упрощения) полностью открыто и полностью закрыто.
Вы хотите наполнить водой ведро. Открываете кран на 1 секунду и получаете 1 литр воды.
Открываете на 4 секунды- получаете 4 литра.
Точно так же можно регулировать количество света, попадающего на матрицу.
Немного для другого.
Но используем мы выдержку не только для того, чтобы увеличить количество света.
Чаще этот параметр используется в других целях.
Например, при съёмке движения, вернее, движущихся объектов.
Недавний пример:
Буквально вчера мы отправились в Приморско-Ахтарск, на один день. Утром уехали, вечером вернулись. Мне этот город именно тем и нравится, что можно себе устроить море выходного дня.
И я даже не собирался брать фотоаппарат, но всё же взял. И не прогадал. Именно в этот день над пляжем летал легендарный Ан-2, самолёт, до сих пор непревзойдённый.
Итак, пляж, фотоаппарат, самолёт и я- сочетание, не требующее уточнений. Конечно же, я его снимал.
Сам по себе самолёт над пляжем зрелище достаточно редкое в наши дни.
Но сейчас не о красоте, а о технических моментах. О той самой выдержке.
Посмотрите на фото ниже:
Ничего не смущает? Вроде бы, самолёт и самолёт, летит, красиво...
Но что-то не так.
Винт!!!
Ну не выглядит ТАК винт летящего самолёта.
Такое ощущение, что самолёт завис в воздухе с заглушенным мотором.
Конечно, Ан-2 способен на такое, но все же это ситуация нештатная. А тут обычный полёт.
Почему так получилось? Да просто выдержку камера назначила 1/1250 секунды, вот винт и "остановился" на снимке.
Меняем настройки, ставим режим приоритета выдержки и саму выдержку в 1/100 секунды.
Что получилось?
Смотрим:
Вот теперь это больше похоже на самолёт именно летящий, с работающим двигателем и вращающимся винтом.
Простое изменение одной настройки радикально меняет впечатление от снимка.
Подведем итог:
Выдержка даёт нам возможность изменить количество света на матрице.
То есть, при съёмке в темноте, можно увеличив выдержку, получить хороший снимок. Но нужно принять меры к фиксации камеры. Штатив или просто устойчивое основание обязательны!
Но главное не это.
При съёмке объектов в движении, изменение выдержки позволяет как "Заморозить" объект, сделать, допустим, винт самолёта неподвижным, так и сделать фото более естественным, то есть превратить винт в размытый диск.
Не бойтесь настроек фотоаппарата, это на самом деле просто!
Еще немного фото, листайте галерею:
И кстати, вот видео полета этого самолёта:
(Комментарии- это отдельная песня)