Обычно я публикую какие-то интересные судебные решения, поправки к законам. Стараюсь писать простым языком, чтобы вы могли без словаря и гугла прочитать и узнать что-то новое, полезное для себя.
О том, что «законы плохие, чиновники ленивые» не пишу - тут каждый имеет право на своё мнение. Но буквально за пару дней до Дня России прошла новость, которая напомнила ещё про два случая. И так, давайте по порядку:
Есть редкие заболевания, есть редкие и опасные (не работают мышцы, вплоть до остановки дыхания и т.д.). К ним не продают лекарства в аптеке или супермаркете. Если такие лекарства в принципе существуют, то они очень дорогие - стоимость 1 укола/курса измеряется сотнями тысяч и миллионами долларов.
Именно из-за «малой востребованности» многие из этих лекарств даже не прошли регистрацию и дальнейшие бюрократические процедуры в нашей стране. Можно это понять, вряд ли будет много покупателей.
В 2019 году я публиковал историю, про отмену возбуждения уголовного дела о покупке через интернет противосудорожного лекарства «Фризиум», который заказала жительница Москвы для своего больного сына.
С особой циничностью Минздрав тогда рапортовал, что на всю страну только пятеро зарегистрированных больных нуждаются в нём. Не буду вам предлагать почитать форумы и про различные хосписы, чтобы не ужаснулись масштабам лжи в статистике.
Следующая история будет ещё хуже.
Пять лет назад родился ребёнок со спинальной мышечной атрофией 2 типа, почти три года его родители выбивали из медучреждений разрешение на применение лекарства «Спинраза». В 2019 году (!) очередной консилиум врачей дал добро на один укол за 21 000 000 рублей.
Шло время, родители писали куда могли, система здравоохранения тянула время.
Весной 2021 года ребёнка всё же «пригласили» на лечение и вдруг отказали в госпитализации из-за плохого анализа на коронавирус. Через неделю ребёнок умер дома от своей болезни.
И для сравнения, история которая прогремела на половину земного шара:
В 1983 году в каком-то колхозе «Вадактай» пьющий тракторист случайно отрезал косилкой обе ступни у своей трёхлетней дочки. Им был предоставлен отдельный самолёт ТУ-134, экстренно расчищен воздушный коридор до Москвы, куда вместе с девочкой отправили её ступни (соседнем кресле, в ящике с мороженой рыбой) и через 12 часов после происшествия её уже оперировал детский хирург.
Это была первая подобная операция в истории СССР. Девочка выжила, научилась ходить, завела семью и живёт нормальной жизнью. Далеко не единственный пример, но очень наглядный и его легко проверить по современным источникам информации - девочку зовут Раса Витаутасовна, детский хирург Рамаз Отарович Датиашвили.
У нас отличный Гражданский кодекс, хорошая защита прав потребителей, но кажется общество свернуло не туда, если чиновникам можно тянуть время ради экономии денег (не их личных!) ценой смерти людей.
Балакирев Михаил Александрович, адвокат
8-902-667-9999, https://хороший-адвокат.рф/
https://vk.com/blog_jurista