Этот глянцевый мини-сериал из восьми эпизодов о великом человеке, который одновременно является ужасным человеком, о недооцененной женщине, которая его любит, и действительно фантастические вещи, которые они сделали вместе. Все началось в 1969 году, когда первый фильм Фосси, киноверсия "Милой Чарити", которую он поставил на театральной сцене с большим успехом, вот-вот потерпит неудачу, что является серьезной неудачей в карьере. В это время люди не воспринимают Боба без Гвен, и это явно его немного раздражает.
Фосси собирается снять" Кабаре". Он получит за это Оскара, затем двух Тони и трех Эмми за совершенно разные проекты в одном и том же 1972 году (он по-прежнему единственный, кто когда-либо делал это). Его следующие два фильма, "Ленни" 1974 года и "Весь этот джаз" 1979 года, получат номинации на Лучший фильм. И, как будто этого недостаточно, он также будет руководить и ставить постановку "Чикаго" на Бродвее.
Сериал, безусловно, осознает отрицательные черты личности Фосси, но никогда нельзя с уверенностью сказать, должен ли он сказать что-то осуждающее в его поведении, или позволить аудитории принять собственное мнение. Я бы сказал, что суть в том, что аудитория должна быть достаточно морально зрелой, чтобы понять, что герой поступает неправильно. Тем не менее, перед нами замечательный сериал о браке.
Возможно, главной задачей "Фосси/Вердон" заключается в том, что он даёт больше информации о Гвен Вердон, показывая, насколько творческой константой она была в жизни Боба Фосси. Даже когда эти двое были разлучены, он нуждался в ней. Превратить Гвен Вердон в творчески равную Фосси - разумная идея, которая часто приносит дивиденды. Но это также сводит ее жизненную историю к следующему: "она была столь же талантлива и креативна, но ограничена обществом, которое мало ценило женщин".
Горстка подсюжетов, посвященных Вердон до появлянии Фосси, в значительной степени сводится к личной борьбе и проблемам с материнством. Создатели лишают ее человечности, которую потрясающая игра Мишель Уильямс восстанавливает, по крайней мере частично. Это могло бы сработать, если бы мы получили хорошее представление о том, почему зрители так полюбили Вердон на её пике известности, почему ее танцы мгновенно стали культовыми и любимыми. Но, возможно, из-за того, что Уильямс не такой технически точный танцор, как Вердон, создатели не смогли полностью передать это, даже когда они пытаются.
Сериал также складывает свое собственное мнение в пользу Фосси, дерзко копируя его самые известные фильмы. Быстрые вспышки отснятого материала, призванные передать беспорядочный мыслительный процесс персонажа из "Кабаре", и тщательно продуманные фэнтезийные эпизоды из "Весь этот джаз". Но фильм, который вам действительно нужно посмотреть, чтобы понять "Фосси/Вердон", который в конечном итоге усилил впечатление от мини-сериала, это "Ленни". Это в значительной степени "Фосси/Вердон", вплоть до того, что Ленни никогда не может заставить себя перестать боготворить его. И, как и "Ленни", "Фосси/Вердон" наиболее интересен, когда речь идет о том, что происходит с двумя людьми, которые знают, что им, вероятно, не следует быть вместе, но продолжают сближаться какой-то невидимой силой. Фосси не подходит для Вердон ни как муж, ни как друг, ни как отец для их ребенка. Но он хорош для нее (и она для него) как творческий соратник, как другая половина общего художественного ума.
Несмотря на все недостатки "Фосси/Вердон", когда дело доходит до изображения главных героев по отдельности, всегда понятно, почему они продолжали объединяться в единое целое, даже после того, пролито много негативного в адрес друг друга. Ни один из них не собирался обьединяться ни с кем другим. И если Вердон провела большую часть своей жизни после смерти Фосси пытаясь сохранить его наследие, может быть, лучше всего это понимать как ее попытку каким-то образом вернуть тот момент в танцевальной студии, когда все казалось возможным, и вещи еще не были сломаны.
Моя оценка сериалу 9 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.