Я почти не воспитывала своих детей,я только их любила.
Как много мы не знали тогда,как правильно ,как нужно .И сколько раз я слышала от людей старшего поколения,что делаю это не правильно. Почему ты не кричишь?Почему ты их не наказываешь?Почему ты им ничего не запрещаешь?Да кто из них вырастет,эгоисты,избалованные или бандиты какие-нибудь.
Как же нам страшно просто любить. Вдруг мы правда все испортим или нам на шею сядут?
Мы читаем много книг о воспитании,ищем методы воздействия на детей,чтоб они хорошо учились,делали что мы им говорили не пререкались,были тихими,послушными и "удобными"детьми.Мы хотим чтобы дети не мешали нам жить ,ничего не требовали,не будили ночью и с были самостоятельным с самого рождения.Большинство родителей помешаны на том ,чтоб вырастить из ребёнка то,чем мы сможем гордиться перед чужими людьми.И от страха что будет нечем, мы готовы их дрессировать,шантажировать заставлять,требовать,делать их послушными,контролировать.Страх и стыд нами движет.Потому что это проще, чем любовь.
В детстве многим из нас тоже не давал никто любви просто так.И выросло целое поколение "недоукаченных"детей,с огромным дефицитом любви и тактильности.Поэтому мы и сами сегодня любовь себе выпрашиваем,заслуживаем,требуем.И не готовы просто так делиться ею, даже со своими детьми. Не умеем.
Надрессировать в ребенке любовь- невозможно. Ни давлением,ни шантажом.Сделать удобным-возможно.Но невозможно таким же способом сделать его счастливым,успешным,любящим."Воспитание" от слова "питать",дать пищу.Доброго человека можно воспитать только добротой.Уважающего других-уважением к ребёнку. Любящего-любовью.Чтобы от ребёнка что -то получить,в него сначала надо очень много вложить.Но не игрушек и сладостей,не денег и модных штук,не нотаций и нашего постоянного контроля ,а много много наших эмоций,любви и безусловного принятия.Дети все от рождения чудесные,не сломать бы только ,да не мешать им быть такими.
А любовь-это совсем не розовые сопли и сюсюканье,и не потакание капризам и совсем не вседозволенность.Любовь умеет быть строгой.