CFM International запускает программу CFM RISE по разработке экологичных двигателей нового поколения. О программе было объявлено 14 июня 2021 года. Согласно пресс-релизу компании, CFM RISE предполагает революционные преобразования в производстве экологичных двигателей
CFM International, совместное предприятие американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines, было основано в середине 1970-х годов. С тех пор компания -один из самых эффективных производителей авиационных двигателей для узкофюзеляжных самолетов в мире .
Проект направлен на снижение расхода топлива и выбросов на 20 процентов по сравнению с современными образцами. Предполагается, что двигатель будет иметь открытую архитектуру вентилятора и возможность потребления различных видов энергии: электрической, экологичного авиационного топлива и водорода.
Целью программы является разработка технологий, которые должны к середине 2030-х годов вывести на рынок совершенно новые двигатели.
По словам президента GE Aviation John Slattery новый двигатель предназначен для узкофюзеляжных самолетов и заменит CFM LEAP, который в настоящее время используется на воздушных судах последнего поколения - Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и COMAC C919.
CFM RISE базируется на десятилетиях исследований конструкций с открытым ротором начиная с GE36, который появился на авиасалоне в Фарнборо 1988 года на McDonnell Douglas MD-81, и заканчивая недавним демонстратором Sage2.
По словам Arjan Hegeman, менеджера по передовым технологиям GE Aviation, новейшие материалы и цифровое моделирование позволили CFM уменьшить размеры, массу и уровень шума, присущие предыдущим образцам.
По словам Arjan Hegeman, архитектура с открытым ротором сможет обеспечить «огромную тягу», и при этом будет «летать со скоростью современных турбореактивных двигателей».
Диаметр вентилятора был уменьшен до 365–396 см, что соответствует внешнему диаметру двигателя современного узкофюзеляжного самолета.
Кроме того, CFM решили «упростить» общую архитектуру по сравнению с предыдущими двигателями с открытым ротором.
CFM RISE будет оснащен одним вращающимся вентилятором с лопастями из углеродного волокна. Более ранний образец Sage2 имел вторую ступень вентилятора, вращающуюся в противоположном направлении.
Для владеющих английским более подробно обо всем вышесказанном в видео ниже
Источники: AeroTime Hub, FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале