У родителей появился сын. Они так захотели. И у него не спрашивали, хочет он жить или нет. Потому что таково их желание. Если захотели сына – то пусть его и обслуживают. И пусть крест свой до конца несут. А он, сын, будет стороной пассивной.
Так думал молодой человек. Причем примерно с четырнадцати лет. И к двадцать бедных родителей буквально замордовал. Чуть что, сразу: это было ваше решение. Я не при чем. Поэтому у меня должна быть новая одежда и обувь, я должен быть сыт и доволен. И у меня должны быть карманные деньги.
Трудно возразить, когда на тебя смотрят наглыми глазами и говорят такие вещи. Да и рассуждать как-то неприлично: хотели или не хотели.
Эгоистичная наглая натура.
В школе то же самое. Учителя: они на службе. У них такая профессия. Они обязаны меня учить. Они обязаны сделать так, чтобы я заинтересовался учебой. Они за это деньги получают. И это не мое дело, много или мало получают. Если работают – значит, их все удовлетворяет. Вот путь и обучают меня. А если я не хочу учиться, то, значит, они отвратительно работают. Я буду сидеть и смотреть на них наглыми глазами. Что они мне сделают? А ничего не сделают, потому что я все разговоры записываю. Пусть только сорвутся, я быстро «разговорчик» пошлю, куда надо, и им тогда влетит.
Чистый эгоизм, без примеси. Откуда взялся? Кто его знает. Однозначно одно: никто этот самый эгоизм в нем не воспитывал. Он вырос сам, как сорняк на огороде.
Когда человеку исполнилось двадцать лет, произошло удивительное событие. Да, я забыл вам рассказать, что мама с папой его от армии отмазали. Им удалось это сделать. Почему? Тоже неизвестно. Потому что родительскую слепоту никто в них не воспитывал. Она сама появилась, как сорняк на огороде.
Так вот, произошло удивительное событие. Организовалась экспедиция на Памир. В нее вошли профессионалы, ставящие специальные профессиональные цели, которые уже были в подобных делах. И не раз. А еще там были те, кто любит горы и трудные пешие походы.
Молодой эгоист попал туда случайно. По какой-то странной ошибке. Обычно такие ошибки в таком деле исключены. Но на старуху бывает проруха. Короче, он попал в эту компанию. Может, до конца не понимал, что его ждет.
Во всяком случае, он думал об экспедиции как об увлекательной прогулке в горы. В необычную красивую местность. Да и впечатления нужны. Потому что скучно жить.
Снялись – поехали. Поднялись достаточно высоко. За первый день было пройдено довольно много. Местность в основном была, как говорится, средней тяжести. И парень, в силу своей молодости, трудности не почувствовал.
Дальше ситуация начала резко меняться. Дело в том, что в таких компаниях нет ни господ, ни прислуги. И каждый делает свое дело как «на тропе», так и в лагере. И делает хорошо. Потому что нельзя иначе. И объяснять ничего не надо: все понятно.
Конфликт с молодым человеком вышел неожиданно. Он попробовал там «права качать». Руководитель, поняв, что парень оказался в их среде случайно, выделил ему часть продуктов и указал пальцем, куда нужно идти. Чтобы домой попасть.
А компания снялась после отдыха и гуськом отправилась дальше: им было некогда. Молодой эгоист напрочь забыл, откуда они пришли. Там, позади, наверное, есть дикие звери. Может, и злые люди. И он припустил за остальными, забыв про свои права. Он был вынужден включиться в общую жизнь.
После экспедиции он стал другим человеком. Главное, понял, что такое «настоящий человек». Что такое сила, дружба, ответственность и увлечение.
И жизнь наладилась. Он стал работать. Затем женился.
И эгоизма не стало. Известно, что он потом не раз был в таких экспедициях. И не только на Памире.
Вот еще: "Без конфеты суп есть не буду".