Найти в Дзене
ФОМ

Потребительские настроения в селах выше, чем в Москве

Оглавление

Индекс потребительских настроений россиян в мае приостановил снижение и вырос по сравнению с апрелем на три единицы – до 91 пункта. Выросли и оба его субиндекса: ожиданий – до 99 пунктов, текущего состояния – до 79 пунктов. При этом оба показателя и сам ИПН все еще остаются ниже допандемических значений. Аналитики ФОМа отмечают, что самые высокие показатели ИПН и индекса крупных покупок – среди молодежи (до 30 лет) и относительно обеспеченных слоев населения – тех, кому хватает денег на бытовую технику, и тех, кому хватает на автомобиль. Что касается различных типов поселений, то потребительские настроения выше у жителей сел и небольших городов (с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек), а вот у москвичей они, как ни странно, ниже, чем у всех прочих.

На мараФОМе обсудят развитие проекта по изучению малого бизнеса

В четверг, 17 июня, в 16:00 состоится секция мараФОМа «Социология малого бизнеса». На ней сотрудники ФОМа представят видеоДоклад, повествующий о том, что уже сделано в рамках проекта по изучению малого бизнеса и какая инфраструктура создается для дальнейшей работы. А также раскроют секрет трех «К» (коллаборация, коллайдер, консорциум). Совместно с партнерами по межрегиональному консорциуму, академическими исследователями и экспертами они обсудят первые результаты проекта, ближайшие планы и возможные направления будущих исследований. Секция будет транслироваться в прямом эфире на накале ФОМа в YouTube.

Книга «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» позволяет осмыслить пандемический контекст

«Голос социальной науки в ответ на вызов пандемии» – так называет книгу «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» руководитель социологического информационно-исследовательского центра «Пульс» (г. Одесса) Елена Князева. В своем небольшом отзыве она говорит, что книга, в которой собраны результаты исследований социологических изменений и сдвигов, вызванных пандемией и мерами борьбы с ней, наглядно показывает, какой вклад социология может внести в общественные дискуссии о пандемии и о ее влиянии на отдельных людей. «В этой книге прекрасно все – от формата до анализа социальных индикаторов пандемии, не хватает только социологического видения постпандемического будущего», – отмечает социолог.

Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

У медиков формируется боязнь «красной» зоны, а в медцентрах растет спрос на услуги неврологов и психиатров

Рынок грузовых перевозок ждет «уберизация», россиян заставляет экономить не пандемия, а инфляция