Губерманово нашествие
Проницательный читатель, Вы всё видите.
Губерман везде. Творческий охват всё охватил. Всего коснулся. Его везде цитируют. Он популярен. И это хорошо! И это очень хорошо.
Как сказал о нем очень мудрый человек, посмотрев его стихи: да ты - АБРАМ ХАЙЯМ!
Очень, верно. Его гарики содержат философию, юмор, иронию, И что-то ещё. И ещё многое. Его гарики особый вид поэтического творчества. Как у Омара Хайяма? Нет, это свой неповторимый взгляд. Да и не может быть двух похожих поэтов. Простор для филологов! Ищите сходство и отличия.
Но почему на Губермана не пишут пародии? Эпиграммы? Сложно? Да, ведь смысл, причём, куда больший, чем кажется, уложен всего в четыре строчки! И нано-мысль некуда приткнуть.
Правда, Игорь Губерман позволяет себе говорить очень откровенным образом. «Давно пора, ……., умом Россию понимать!» И делает он это, разумеется, поэтически, а иногда и прямо.
Поэтому, иногда происходит накопление критической массы подобных поэтических «зарядов». К чему это может привести? К неким губермановских видениям...
Поясняем на примере:
Я проснулся утром рано,
Стих поэта Губермана,
Как пружина из дивана,
Не давал мне больше спать.
Снилось мне: меццо–сопрано
Пела перлы Губермана
Полным текстом... так ска-зать!
И весь оперный ла-скал
Гоготал во весь оскал!
А вот этот стих нам очень нравится...
Здорово! Смешно и самокритично, и всенародно. Но возникает вопрос. Почему «повесил» с утра? Зеркало весит себе давным-давно. А вот посмотрел в него герой - с утра. Конечно, смысл понятен, но оставляет возможность для уточнения.
Тем не менее, спасибо Игорю Губерману, он подарил нам некий «утренний» образ, а то и прообраз! И мы попробуем им воспользоваться.
Поездил я по разным странам,
И вот в одной из разных стран:
С похмелья, в зеркале над краном
Мне вдруг явился Губерман!
Очевидно, мы оказались в плену мифов советских времён. «В одной из разных стран» - да, да, в одной, отдельно взятой стране… А поэт мыслит всемирно-отзывчиво, как Пушкин, о чем нам и поведал в своё время Федор Михайлович Достоевский в своей знаменитой речи.
И при этом Игорь Губерман скромен и склонен к рефлексии:
В моей душе хранится справка,
что я не Пушкин и не Кафка.
Я на неё слегка кошусь,
когда устал и заношусь.
Итак, поэт охватывает все страны, он заявляет честно: «везде над краном». Исправим наш недочет:
Поездил я по разным странам,
И всюду, это не обман,
С похмелья, в зеркале над краном
Мне стал являться Губерман!
И ещё некая эпиграмма, как бы…
В года растленья, лжи и страха
узка дозволенная сфера:
запретны шутки ниже паха
и размышленья выше х. ра.
Игорь Губерман. Гарики
(Как просто отнять у народа свободу...)
О происхождении крепких выражений и анатомических подробностей в творчестве Игоря Губермана. К постановке вопроса
Зачем он понял в годы страха:
«Запретны шутки ниже паха?»
Нет! Недозволенная сфера –
Пониже пояса(!) – у х. ра.
И, что дозволил он в паху –
И на слуху, и на духу.
Не ясно где сильней страдание –
Всё больно: слух и обоняние.
P.S.
Будь счастлив, автор строк скабрезных:
Прошли года оков железных,
И перлы, что нам всем близки,
Введут в доход –– не в Соловки.
Мы желаем Игорю Мироновичу Губерману больших творческих успехов.
Творческий метод Игоря Губермана настолько заразителен, что так и тянет что-то сказать в ответ, добавить отсебятины.
Губерман:
По жизни я не зря гулял,
и зло воспел я, и добро,
Творец не зря употреблял
меня как писчее перо.
Наша отсебятина:
По жизни я не зря впитал -
Добро и зло, любовь и брагу,
Творец не зря употреблял
меня как писчую бумагу.
85 лет Игорю Губерману! (07.07.2021) Поздравляем!
С юбилеем Вас, Игорь Миронович!
И приводим ещё одно творение Игоря Губермана - надо же оставить последнее слово за поэтом!
Мне эта смесь любезна и близка:
в ней плещется старения досада,
еврейский скепсис, русская тоска
и вишня из израильского сада.
РЕКЛАМА:
Преподаватель по риторике в Москве. Опыт преподавания более 30 лет. Темы занятий:
Представление себя другим в повседневной жизни (И. Гофман) техника речи, техника выражения в публичных выступлениях; Уверенность в себе, что мы «делаем» когда говорим уверенно? Общение без зажимов и смущения, где «находится» наша самооценка? От чего мы зависим? Как вложить смысл в слова. Общение в негативной ситуации; наступление, оборона, реакция на провокации (Э. Берн); Развитие soft skills –«мягкие навыки» общения в школе, вузе, на работе; исправление речевых недостатков: говор, тонирование, местные уклоны (Б. Шоу. Элиза Дулитл)
Пишите:
Telegram: http//t.me/@homomensura
Почта: homomensura@yandex.ru