Найти тему

Кино про шестидесятника

"Кино про Алексеева" (2014), Россия.

Пожилой мужчина, Алексеев (А. Збруев), живущий в ветхом деревенском домике, вдруг получает телеграмму – приглашение в Москву на радиоэфир, из которого мы узнаём, что наш герой в прошлом якобы известный на всю страну бард и любимец миллионов.

Александр Збруев в фильме "Кино про Алексеева"
Александр Збруев в фильме "Кино про Алексеева"

Перед нашим взором проходят отрывки из жизни шестидесятника Алексеева, в которой неудач куда больше, чем успехов. Симпатичный старик вначале фильма оказывается в прошлом совсем не таким симпатичным человеком – моральным дезертиром, о чём он и поёт в своей песне на бардовском фестивале.

Главный герой – один из миллиона бесталанных бардов, которые пели одну и ту же бесконечную заунывную песню про “дымок над костром” и ещё какую-то чушь. Но то, что он не имеет музыкального таланта – не так страшно. Главное в другом – он пустой изнутри. Человек, хвастливый и завистливый, трус, бездарь и пошляк.

Ксения Радченко и Алексей Капитонов в фильме "Кино про Алексеева"
Ксения Радченко и Алексей Капитонов в фильме "Кино про Алексеева"

И только одна женщина, когда-то в молодости признавшаяся ему в любви, и которую он, как и многих других, не сумел оценить, уже на склоне лет делает ему удивительный подарок, иллюстрируя тем самым фразу о сути любви, подслушанную когда-то Алексеевым у Тарковского и много раз повторяемую, как свою собственную.

Якобы “известный и любимый” миллионами бард на наших глазах превратится в интеллигента, всю жизнь держащего фигу в кармане, да так и не посмевшего её вынуть.

Автор приоткрыл мир тех самых шестидесятников, как сегодня сказали бы, «пятой колонны» в среде советской интеллигенции, той среды, где зарождался и культивировался червь либерализма, когда начался активный процесс разрушения советского мировоззрения. Вообще эти господа время от времени сдают своих по полной программе. То жена Чубайса Дуня Смирнова снимет фильм Кококо, то вот Михаил Сегал.