Найти тему

Весогабаритный контроль без переплаты. Советы эксперта

Оглавление

Транспортные компании нередко сталкиваются с тем, что автоматический весогабаритный контроль может совершать ошибки и штрафовать автомобили даже без перегруза. Как пройти контроль, чтобы не платить ошибочные штрафы?

Как работает автоматическая система весогабаритного контроля?

Пост весогабаритного контроля представляет собой П-образную раму, на которой размещены лазерные 3D-сенсоры. Они определяют габариты машины. А весовые датчики, которые находятся под дорожным покрытием, автоматически измеряют вес грузовика. Камеры, установленные на раме, фиксируют номер автомобиля. Таким образом, при проезде под рамкой все авто оцениваются на соответствие габаритам.

Какие факторы влияют на неправильную оценку системой весогабаритного контроля?

  • Неравномерное распределение груза внутри прицепа, наличие жидкостей, сыпучих и пылевидных грузов, которые меняют свое расположение в зависимости от скорости движения;
  • Налипание снега и грязи;
  • Перераспределение нагрузки из-за сломанных баллонов пневматической подвески;
  • Транспортное средство, которое изначально было произведено с нарушением осевых нагрузок (например, строительные краны);
  • Перевес за счет топлива, а не груза.
Весогабаритные рамки
Весогабаритные рамки

Перевозчики жидких грузов сталкиваются с перевесом постоянно, так как существующие правила взвешивания грузов никак не учитывают законы физики. В железнодорожном транспорте поосное взвешивание цистерн с жидкостями, запрещено, так как оно не дает 100%-й результат. Однако в сфере автотранспорта проблема остается актуальной.

Самим транспортным компаниям не выгодно отправлять машины с перевесом, поэтому на большинстве предприятий есть крупнотоннажные весы. Все машины взвешивают перед отправлением, а потом получают штраф за перевес.

«Объединение перевозчиков России» уже несколько лет борется за изменение правил работы автоматических систем весогабаритного контроля. Теоретически система важна для того, чтобы ограничивать движение крупнотоннажных автомобилей по дорогам, которые не предназначены для таких весов. Однако на практике все далеко не идеально.

Какие меры могут снизить риск ошибки системы?

  • Изначально рассчитывать оптимальное размещение груза в машине, распределять его равномерно;
  • Надежно закреплять груз;
  • Установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;
  • Учитывать объем топлива в баке, так как оно может добавить весу автомобиля более чем полтонны;
  • Затягивать тент, чтобы его не раздувало ветром;
  • Следить за тем, чтобы машина была по возможности очищена от снега и грязи;
  • При проезде через рамку не производить резкого ускорения или торможения.
-3