Найти в Дзене
Анна Вишнякова

Как я съездила в деревню детства и куда делись мои страхи

За первые тридцать пять лет своей жизни я никогда не жила одна. Никуда не ездила одна. И избегала сна в одиночестве. Под сном в одиночестве я имею в виду пустую квартиру. Мне было очень страшно. Не особо я над этим задумывалась, просто поводов не было. Если мне случалось оставаться на ночь одной - я засыпала под телевизор. Потому что страх темноты и пустоты доводил меня почти до паники. Когда не стало бабушки с дедушкой, деревенский дом, где они жили, опустел. Деревня от меня почти в тысяче километров, путь не близкий и не простой. Я это место очень люблю, потому что там прошло мое счастливое детство. И меня туда все время тянуло. Так вот, чтобы туда съездить, я искала себе компанию всегда. То с родителями поеду, то подружку какую-нибудь возьму. Потом с мужем туда ездили. В деревне страшно спать одной. Такие истории там рассказывали! А я натура впечатлительная. И против воли верю во всякую ерунду. Ну, или не столько верю, сколько опасаюсь. Это иррациональный страх. Мне кажется, я не од

За первые тридцать пять лет своей жизни я никогда не жила одна. Никуда не ездила одна. И избегала сна в одиночестве. Под сном в одиночестве я имею в виду пустую квартиру. Мне было очень страшно.

Не особо я над этим задумывалась, просто поводов не было.

Если мне случалось оставаться на ночь одной - я засыпала под телевизор. Потому что страх темноты и пустоты доводил меня почти до паники.

Когда не стало бабушки с дедушкой, деревенский дом, где они жили, опустел. Деревня от меня почти в тысяче километров, путь не близкий и не простой. Я это место очень люблю, потому что там прошло мое счастливое детство. И меня туда все время тянуло.

Так вот, чтобы туда съездить, я искала себе компанию всегда. То с родителями поеду, то подружку какую-нибудь возьму. Потом с мужем туда ездили.

В деревне страшно спать одной. Такие истории там рассказывали! А я натура впечатлительная. И против воли верю во всякую ерунду. Ну, или не столько верю, сколько опасаюсь. Это иррациональный страх. Мне кажется, я не одна боюсь ночью свешивать конечности над кроватью, хотя это звучит довольно смешно.

Ну так вот. Стукнуло мне тридцать пять лет. И добралась я до решительных действий по отселению от родителей. И по дороге поняла, что мне мешало сделать это раньше (ну, кроме прочего) - я банально боялась спать одна! Конечно у меня есть ребенок, который как-то автоматически заставляет быть в тонусе и страхи свои придержать. Но тем не менее, этот вопрос меня озадачил.

И тут вдруг я понимаю, что неимоверно хочу съездить в отпуск в свою деревню.

тот самый дом, где я проводила каждое лето своего детства
тот самый дом, где я проводила каждое лето своего детства

Мне кажется, я так решительно за эту идею взялась, что не успела подумать о своих страхах. Хотя спланировала поездку месяца за два.

Поехали мы вдвоем с сыном, на машине. В дороге немного задержались, поплутав по Москве (вместо того, чтобы объехать ее по МКАДу), и прибыли на место практически около полуночи.

Деревня. Освещения нет. Как назло, все ближайшие фонари выключены. Кромешная тьма. Мне нужно найти ключи от дома и разобраться, как все включить, потому что меня здесь давно не было, а заправляет хозяйством мой дядя (он здесь бывает два-три раза в год).

И вот тут я просто смотрю в лицо своим страхам, которые отражаются на моем сыне - его натурально трясет, он не может от меня оторваться, судорожно хватается за мою руку и почти плачет. Я не рассчитывала добраться до деревни так поздно. Но тем не менее, у меня с собой был хороший налобный фонарик. Так что Все эти страхи и темнота длились недолго. Со светом сыну стало спокойнее и на ночь мы устроились без слез.

Эта ситуация заставила меня быть взрослой. Поэтому ночи я пережила почти спокойно. После наступления тишины в доме начинали активироваться мышки, шурша и грохоча, как слоны. Когда слышишь шум, а источник не видишь, мозг начинает придумывать себе всякие страшилки. Да и даже реальные мышиные желтые зубки меня не вдохновляют особо. В общем, если б не мыши, было бы совсем хорошо.

Я не зря тогда приехала в деревню одна (без отвлекающих взрослых). Сын очень быстро нашел себе компанию друзей и убегал гулять почти на целый день. А я оставалась одна в доме и… Не знаю, как это назвать. Я проливала невыплаканные ранее слезы по бабушке и дедушке, по ушедшему детству, по тому времени, которое уже никак не вернуть. И примерно через три дня у меня появилось ощущение, что я получила то, зачем приехала. Мне стало легче. Я выросла. Эти эмоции сложно передать словами. Как будто какой-то “level up” случился.

А потом мы вернулись в город. Вскоре я сняла квартиру и съехала от родителей.

И вот, в первую свою ночь в новой квартире я лежала на диване одна. Сын как раз был у папы. А я вдруг поняла, что мне не страшно. Мне не нужен звук и свет телевизора. Мне спокойно.

Ой, ну я не буду говорить, что прям совсем ничего больше не боюсь и какая-нибудь упавшая ночью коробка меня не напугает. Всякое бывает. Бывают дни, когда я боюсь любого шороха. Но такого панического страха нет.

Моя версия состоит именно в том психологическом взрослении, которое я умышленно и осознанно проходила последние пару лет. Иногда это происходит вот так скачками. Неделя и - хоп! Ты уже на следующей ступеньке.

Это удивительно и потрясающе.