Лобовое стекло автомобиля наиболее подвержено воздействию негативных факторов во время эксплуатации. Поймать камень в лобовое стекло - дело простое. А исправлять последствия такого удара не всегда получается самостоятельно. Практика показывает, что сколы на поверхности лобового стекла лучше не чинить - так можно остаться без диагностической карты при ТО. Лучше всего приобрести и поставить новое стекло. Рассмотрим основные правила по выбору.
Многие не знают, но стекла можно условно поделить на мягкие, средние и жесткие. Такое свойство материал приобретает в зависимости от метода изготовления и состава смеси. Жесткие отличаются большей устойчивостью к повреждениям различного рода. Они меньше стираются дворниками. Однако, они не могут устоять перед гравием, который вылетает из-под колес других автомобилей.
Мягкие стекла лучше выдерживают удар без появления трещин и сколов. Если в поверхность отлетит камень, его легко отпружинит. Однако, такие стекла более уязвимы к повреждениям от песка. На просвет в составе можно рассмотреть мелкие крупинки. Средние стекла сочетают в себе преимущества жестких и мягких. Многие стекольные производители стремятся именно к унификации, поэтому и производят средние типы.
У брендов, которые занимаются производством автомобилей, нет собственных стекольных заводов. Существуют концерны, которые делят рынок между собой и выпускают стекла для определенных автомобилей. При этом стекло маркируют именем бренда - у каждого есть каталожный номер и сертификат. Автомобильные стекла выпускаются во Франции, Японии, Китае и Великобритании. Китайская продукция по объему продаж в России выходит на второе место. Лидером все еще является японский представитель AGC.
В Сети можно найти много обзоров на оригинальные стекла и дубликат. Последние стоят на рынке в районе 4000 рублей - почти столько же владелец отдает за установку. Оригинальные стекла производятся под именем бренда и имеют маркировку OEM. Неоригинальные имеют маркировку ARG. Они стараются копировать оригинал, но стоят значительно дешевле. У производителей копий не предусмотрен четкий регламент от автомобильных брендов. По возможности они применяют более дешевое сырье. Очень редко у дубликатов может создаваться эффект визуального искажения. Водитель будто смотрит на мир сквозь стеклянную банку.
Появление сколов на стекле - непредсказуемое явление. У кого-то дефекты образуются уже на пути из автосалона, а кто-то может без проблем передвигаться несколько лет. Вопрос заключается в интенсивности использования автомобиля и особенностях дорожного полотна. Поэтому следует заранее оценивать, насколько часто вы готовы проводить замену стекла, и не лучше ли будет каждый раз ставить дубликат.
Заранее нужно подсчитать, что выгоднее - единожды платить за КАСКО или понадеяться на свою аккуратность, но при необходимости проводить замену. Заметим, что по договору КАСКО замена стекла может проводиться только на оригинальное. Но сотрудники сервиса очень часто мухлюют и устанавливают более дешевый дубликат.
Очень часто в появлении трещин виноваты не камни с дороги, а сами водители, которые в жаркие дни на всю включают кондиционер и направляют его на лобовое стекло. В результате на элемент с двух сторон образуется большая разница в температуре. Это приведет к появлению большой трещины по нижней части стекла. Тот же эффект возникает, если в сильный мороз сразу включить обогрев на всю.
Итог. Лобовое стекло в автомобиле подвержено воздействию многих факторов, из-за чего на поверхности быстро образуются сколы и трещины. При выборе и установке нового стекла следует заранее рассмотреть несколько вариантов и выбрать подходящий для себя.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!