Если выбирать самый популярный мотоцикл в Советском Союзе за 70-е годы, то на титул у нас сразу 3 претендента. Это ижевская «Планета-Спорт», а так же чехословацкие CZ350 и Jawa 350.
О первых двух я уже писал, поэтому сегодня настало время вспомнить легендарную «Яву» или «Скамейку», как прозвали её из-за сиденья.
Вообще, СССР стал очень неплохим «кормильцем» для чешских мотоциклетных заводов. Только одна Jawa поставила в нашу страну полтора миллиона своих изделий. А ведь был ещё упомянутый выше Cezet.
Нужно отметить, Jawa 350 – это не один мотоцикл, а целое семейство, которое выпускалось не один десяток лет. Если первая модель с этим индексом появилась ещё в 1965 году, то последняя выпускается до сих пор.
Да, несколько современных моделей чешской марки до сих пор носят эту самую цифру в названии.
Если же вспоминать советский период, пожалуй, самой знаменитой в семейства стала Jawa350-638, которую собирали с 1984-го по 1991-й. Она начала появляться в СССР со второй половины 1984 года.
В отличие от предшественников, новинка получила новый мотор с цилиндрами из алюминиевого сплава и другим расположением ребер. Все эти ухищрения позволили заметно улучшить охлаждение тех же цилиндров. Кроме того, ещё чехи изменили угол наклона цилиндров.
Ещё им пришлось серьёзно обновить электрооборудование, так как напряжение в бортовой сети выросло с 6 до 12В. Асинхронный генератор стал почти в 3 раза мощнее.
Зарядка батареи шла уже с 1000 оборотов в минуту, поэтому даже при езде на малой скорости по время дождя или по грязи, АКБ уже получал неплохую подзарядку.
Кроме того, ещё эта модель Jawa получила изменённый задний фонарь, а передняя фара стала выдавать «симметричный свет», что было сделано в угоду активной безопасности. Спидометр разлинован до отметки в 180 км/ч, но фактически, больше 120 км/ч мало кто набирал и пытался ездить.
При рабочем объёме в 343 «кубика» мотор выдавал 26 лошадиных сил, а сам двигатель был двухтактным с двумя цилиндрами. Без водителя масса мотоцикла составляет 170 кг. Дорожный просвет – 130 мм.
Сегодня вы можете купить новую «Яву», потому что марка живёт и здравствует, а в России есть её дилеры. А можете без труда найти подержанный вариант в музейном состоянии или «капсулу времени».
Этого добра тоже хватает. Если говорить о ценах, то разброс большой. Кто-то отдаёт свою мотоцикл за 80 000 рублей, другой просить за него 200 000 рублей, а третий хочет выручить почти 500 000 тысяч.
Советую посмотреть:
Ka – замена «Оке» за те же деньги, но с ГУРом, кондиционером и крепким кузовом
Знакомый директор СТО: «Если хочешь много зарабатывать, надо идти в автоэлектрики»
«Волынь» - последний внедорожник, который можно купить за 50 000 рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!