18+
Аннотация к книге "Три сапога - пара"
Отставной лейтенант Рей Салех покидает армию, оставив на полях сражений левую ногу, волосы, пару квадратных метров кожи и мягкий характер. Теперь его путь лежит на учебу в качестве волшебника.
В пути он встречает очень печального и очень пьяного молодого аристократа, Ричарда Гринривера. Ричард будущий волшебник, он обладает просто волшебный умением портить отношения с людьми.
Все еще думаете, какие же из этих двоих герои?
Автор книги Тимофей Царенко
***
От батальона осталось два отделения и один я из офицеров. Ну, я дал приказ размародёрить повозку армейского алхимика, к тому моменту уже покойного. Там была какая-то опытная партия эликсиров для гвардейских горлохватов. Когда мне сказали, сколько она стоила – думал, повесят. Но у начальства были другие виды на ситуацию, так что меня объявили героем, а испытания всей этой алхимии признаны частично успешными.
— А чего частично-то? Батальон на полк разменять, хрена себе частично, чтоб я так жил! — майор аж присвистнул.
— Плохо и недолго, — буркнул Рей. Воспоминания явно не доставляли ему радости.
— Обоснуй! — не то чтобы слова Цитрина были слишком тактичны, но у армии свои законы.
— Облик человеческий бойцы потеряли. Буквально. Меня как-то пронесло, я пил только те препараты, что обостряют мышление — командир всё-таки. А вот парням не свезло. Не чтобы у нас был особый выбор... Кто принимал эликсиры нa повышение боевых качеств‚ все мутировали. Прямо на глазах. Необратимо. В итоге половина тех, кто бой пережил, в тот же день и скончались. «несовместимость биологических — мутаций, отрицательный энергетический баланс…» — Рей язвительно процитировал строки из официальных отчётов. — Но латников рвали гольми руками, да. Какую-то тварь, из тех, что стены ломает, распотрошили — я даже и понять не успел, что там нас такое атаковало. С остальными же... — Рей махнул рукой, словно отгоняя тяжёлые воспоминания
— Зато ты теперь — герой, получается?
— Получается, что так, — Рей ухмыльнулся, демонстрируя полную пасть не очень-то чеповеческих зубов. — На пенсию меня проводили. Как сказал полковник: «Ты, Рей, на заданиях столько мяса оставил, что можно ещё одного солдата собрать». Я ведь нехотел уходить. Думал — в штабе оставят.
Майор огляделся и кивнул на скамейку — дескать, чего стоим-то, в ногах правды нет. Присели. Скамейка жалобно скрипнула. но выдержала.
— А чего ты забыл при штабе-то?
— Ну я знаю многих инвалидов, кто служит Вон хоть Римсон старый, у него вообще некомплект по всем парным органам. И ничего, работает человек писарем.
— Чума и безумие! Не, Салех, тут ты пальцем в небо. Римсон помимо некомплекта органов имеет голову, укомплектованную армейскими шифрами под завязку. Он же. только по мирному расписанию писарь, а по боевому — начальник шифровального отдела! С его уровнем допуска провожать со службы могут только на кладбище. Ему же даже за проходную ходу нет он на всю жизнь, сколько её осталось, в гарнизоне заперт Не, ты как хошь, а лучше уж тихо-мирно на гражданку, чем так_.. — майор покашлял, скрывая неловкость: не положено вообще-то при его должности так откровенничать, но всегда ему этот лейтенант нравился. — Пенсию-то хорошую назначили? Героям, слышь, неплохо платят Должно хватить и на домик приличный и на жену, не слишком жадную, и на жисть
— Если бы…
Майор Цитрин резко помрачнел и всем корпусом развернулся к Салеху. Лавочка с протяжным стоном попыталась уползти. Тщетно.
— Вот мне сейчас тo, что я слышу, как-то перестало нравиться, чума и безумие! Выкладывай, кто тебя там из крыс тыловых обделить решил?! У меня командующий округом в курсантах ходил...
— Да уймись ты, майор, дай договорю! Мне не назначили пенсию. Мне дали стипендию.
— О, другое дело, а то уж я напрягся. Был в соседнем округе случай... а, неважно: Стипендия — это хорошо. Образование — великая сила. И куда тебя направили? По финансовой части? Или погодь, ты ж, помнится, хотел по аграрной?
— Да демон его разберёт, в какой-то ВУНВОВ [1]
— Куда? — от удивления майор аж подпрыгнул, а лавочка трагически завибрировала.
— ВУН... —начал старательно проговаривать буквы Рей
—Я услышал, не глухой. Ты вообще в курсе, что это за место? — личность у Цитрина по всем раскладам была не актёрская, но сейчас определить выражение его лица. не взялся бы и опытный физиономист.
— Какой-то небольшой институт с громким названием и ограниченным выпуском. Учат то ли Чиновников, то ли психологов, то ли... — Салех явно испытывал неловкость от собственной неосведомлённости.
Майор расхохотался — оглушительно, как батарея тяжёлой артиллерии. У Hero раскраснелись уши и выступили слезы на глазах.
- O, боги... — простонал он, слегка успокоившись. — То есть ты, чума и безумие. уверен, что едешь учиться то ли на чиновника, то ли на исследователя?
— А разве нет? — Рей растерянно поскрёб затылок, издав скрежет, что та лопата по брусчатке.
— Посмотри внимательно на направление. За чьей оно подписью?
Рей скинул мешок и начал в нём рыться, пока не достал небольшой тубус. Из тубуса он извлёк лист гербовой бумаги.
—Заместитель по кадровым вопросам Зульц О’Мульф. Шуманец какой-то.
Майора опять согнуло от смеха, а скамейку — от страха.
— Хороший ты военный, Рей, просто идеальный! — бывший лейтенант от такого. комплимента покраснел ушами. Впрочем, на лице его ни один мускул не дрогнул.
—Ты можешь толком объяснить, кто такой этот Зульц? С чего ты вообще решил, что’ яего знать должен?
— Только из уважения к твоим многочисленным контузиям: Рей, направление в твоё. учебное заведение подписывает двадцать четвертое управление. Оно же — личная канцелярия императора. Там колотушка и часы на печати должны быть.
— Ну? — продолжил тупить бывший лейтенант
— Лапти гну! Салех, ещё раз: личная. Понимаешь? ЛИЧ-НА-Я! — майор многозначительно ткнул пальцем куда-то в небо. — Тебя направили учиться на волшебника!
— Вот сейчас, майор, совсем непонятно стало. Какой из меня маг? Дар каждый год проверяют. Может, спутали с кем? — окончательно растерялся Рей.
—Ох, дела мои тяжкие.... Слушай меня здесь. Магического дара у волшебников нет: У волшебников есть атрибут. Что-то такое, что может только он. Какой-то фокус. Для примера — из того, что я сам видел. Один такой без магического дара умел книгу раскрывать на той странице, о которой думал. Ещё один хрен всегда мог взять вещь там, где её оставил. Даже если её оттуда спёрли. третий умел взглядом гвозди заколачивать — хоть в дерево, хоть в камень... В общем — всякая фигня. Которая вроде как магия, а вроде как и нет, — Цитрин начал подбирать простые: слова, стараясь донести мысль.
— Да не, ерунда какая-то, какой из меня волшебник? Я до твоих слов был уверен, что это маги такие, специализированные и засекреченные. Ты же знаешь, я с этой братией пересекался исключительно через прицельную планку, — снова замялся инвалид.
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ РОМАНА НА ЛИТНЕТ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Читать книги 18+ могут только зарегистрированные пользователи