Найти в Дзене
Жизнь в звуке

"Киматика". Теория воздействия звуковых волн на человеческий организм.

Существует доктрина о так называемой "киматике" – теории о формообразующих свойствах волн, которая ассоциируется с физическими образцами, зарождающимися от взаимодействия звуковых волн с неорганической субстанцией. Термин «киматика» был введен швейцарским учёным Хансом Йенни (Hans Jenny) (1904 - 1972), слово было составлено из греческого "kyma" ("κύμα") - “волна”, "ta kymatica" (" τα κυματικά ") – «вопросы, имеющие отношение к волнам». Девять лет жизни Ханс Йенни отдал исследованию воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя итоги на фотопленке. Ученый располагал на стальных пластинах разнообразные вещества – воду или другие жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль, зерна различных злаков, приводя пластины в колебательное движение с разной частотой, таким образом было продемонстрировано, что звук обладает способностью творить форму. Ханс Йенни в какой то мере, продолжил работу немецкого ученого Эрнста Хладни (Ernst Chladni, 1756 - 1827), также совершавшего эксперименты со зву

Существует доктрина о так называемой "киматике" – теории о формообразующих свойствах волн, которая ассоциируется с физическими образцами, зарождающимися от взаимодействия звуковых волн с неорганической субстанцией.

Термин «киматика» был введен швейцарским учёным Хансом Йенни (Hans Jenny) (1904 - 1972), слово было составлено из греческого "kyma" ("κύμα") - “волна”, "ta kymatica" (" τα κυματικά ") – «вопросы, имеющие отношение к волнам».

Ханс Йенни
Ханс Йенни

Девять лет жизни Ханс Йенни отдал исследованию воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя итоги на фотопленке. Ученый располагал на стальных пластинах разнообразные вещества – воду или другие жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль, зерна различных злаков, приводя пластины в колебательное движение с разной частотой, таким образом было продемонстрировано, что звук обладает способностью творить форму. Ханс Йенни в какой то мере, продолжил работу немецкого ученого Эрнста Хладни (Ernst Chladni, 1756 - 1827), также совершавшего эксперименты со звуком. Хладни высыпал песок на стеклянную пластинку, далее создавая вибрацию по краю пластины с помощью скрипичного смычка, заставлял песчинки на стекле формировать красивые симметричные узоры.

Эрнст Хладни
Эрнст Хладни

Различные сыпучие вещества, к примеру, песок или мука, в опытах доктора Йенни, подвергнутые действию звуковых волн, сами приходили в упорядоченное волнообразное движение по все плоскости пластины, после чего фигуры, образованные ими, постепенно обретали четко очерченные границы. Цитата из второго тома “Киматики”, где доктор Йенни пишет: «Теперь уже не вызывает сомнений, что и в сфере неорганической материи, и в мире живой природы действуют одни и те же законы гармонической организации... Во - первых, мы наглядно показали, что гармонические системы, представленные в наших экспериментах, возникают под действием колебаний в форме интервалов и гармонических частот».

Фигуры Хладни
Фигуры Хладни

Согласно с теории доктора Йенни между гармониками и гармоническими структурами имеется взаимосвязь, под воздействием гармоник с различной частотой колебаний, образующих между собой гармонические интервалы многообразные неорганические субстанции принимают форму разнообразных фигур – кругов, звезд, крестов и других. Ученый производил опыты с кристаллами, жидкими газами с помощью электрических импульсов, разной частоты вибраций. Было обнаружено, что собственно звуковые вибрации формируют незавершенные, непрестанно трансформирующиеся геометрические фигуры. Среди сотен фотоснимков, сделанных Хансом Йенни и его помощниками, существуют изображения фигур, аналогичные по форме морским звездам, органам человеческого тела, микроорганизмам и обитателям подводного мира, созданных из мелких кусочков пластмассы, пыли и других веществ, в более сложных экспериментах ученый был с вибрирующей капелькой воды, включающей мелкие частицы, таким образом, эти частицы образовывали трёхмерную звезду или двойной четырёхгранник в кругах.

Далее проводились исследования, которые показали, что интервалы, сформированные гармоническими рядами, вызывают устойчивые и геометрически совершенные фигуры, содержавшиеся на экране до тех пор, пока звук не стихал, в отличии от негармонических интервалов, которые порождали формы, геометрически несовершенные и неустойчивые, скоро распадавшиеся. Результат был особенно наглядным в тех случаях, когда звук включал дополнительные гармоники (обертона). Также в этой сфере проводил исследования австрийский профессор Арнольд Кейзерлинг (1922 - 2005), который обнаружил ранее неизвестное явление среди чистых обертонов и резонанса, именуемое «первичными звуками». Они играют роль музыкального звукоряда, который выступает как оригинальная система, непохожую на ту, что используется в западной музыке.

Арнольд Кейзерлинг
Арнольд Кейзерлинг

Особенность первичных звуков заключается в том, что они точно настроены на базовые колебания головного мозга человека и при вхождении в резонанс благотворно воздействуют на многие жизненные процессы в организме.

«Если моя статья была Вам полезна, буду благодарен, если Вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

zen.yandex.ru/id/600454fc0bbfc40f52272e74