Найти тему
Киношная ночь

"Пекло" – самая глупая и переоценённая фантастика в кино

Оглавление

Много лет я слышал об этом фильме. Встречал его во всех списках лучшей научной фантастики. Видел удивлённые взгляды людей, которые не могли поверить, что я так его и не посмотрел. И вот, в 2021 году я сажусь смотреть "Пекло". И у меня появляется болезненное выражение лица. Более глупого и переоценённого фильма я в жизни не видел, но давайте по порядку. Вот 3 аргумента, полностью обесценивающие эту картину.

1. Человек, который умеет жать на кнопки

Здесь и далее кадры из фильма "Пекло". Режиссёр – Дэнни Бойл
Здесь и далее кадры из фильма "Пекло". Режиссёр – Дэнни Бойл

То, что земляне пытаются оживить гаснущее солнце – это нормально. Сюжет настоящего блокбастера, захватывающий и многообещающий. Проблема в том, что вся история построена вокруг героя по имени Роберт Кейпа. Он – самый ценный член команды, потому что знает, как активировать бомбу, которая оживит наше солнышко и заставить его снова стать великим. Поэтому весь фильм члены команды будут жертвовать своими жизнями ради Кейпы. Один за другим. И что мы увидим в конце? Да, Кейпа выжил, он добрался до бомбы и активировал её. Как? Повернул ключ, ввёл пару цифр и нажал на кнопку. Всё. Ради этого момента люди отдавали жизни. Ради этого момента все тряслись над Робертом Кейпой так, будто он – последняя надежда человечества.

-2

Представьте ситуацию: вы отправляете к солнцу корабль с командой, которая должна спасти мир от уничтожения. Это последний шанс, другого не будет. И вы решаете: пусть только один человек знает, как активировать бомбу. А остальные так, за компанию летят, как провожающие. Пусть они смотрят на солнышко и ведут философские беседы, поддерживают корабль на ходу, но знать, как активировать бомбу, им ни к чему. Боюсь спросить, а что если бы Кейпу не смогли уберечь? Или ещё лучше: что если бы он просто споткнулся и неудачно ударился (как в конце), так что напрочь бы забыл эту гениальную комбинацию из поворота ключа, пары цифр и нажатия на кнопку? Видимо, земля была бы уничтожена. При этом не будем забывать о том, что именно Кейпу отправили чинить обшивку корабля, несмотря на его исключительную ценность для миссии.

2. Идиотский моральный выбор

-3

С другой стороны, "Пекло" приятно удивило тем, что члены экипажа там не выглядели балластом. С ужасом вспоминаю фильмы "Прометей" и "Чужой: Завет", где есть ощущение, что на корабль загнали отборных идиотов, которые вообще не знают, как себя вести и что делать. Миллиарды миллиардов потрачены на экспедицию, и нет ни одного адекватного человека. А в "Пекле" была всё-таки сделана попытка проработать персонажей и определить каждому его место. Однако как только они сталкиваются с главным моральным выбором фильма, вся эта проработка спускается в унитаз.

-4

Напоминаю, все летят к солнцу с бомбой, чтобы разогреть его, зная, что предыдущий корабль с этой миссией не справился и исчез. И вот, команда получает сигнал бедствия 7-летней давности с того самого исчезнувшего корабля. Который не справился. Который в другой стороне от солнца, куда надо срочно попасть, чтобы спасти человечество. И все собираются и начинают всерьёз обсуждать: как же нам быть? Лететь к солнцу дальше и осуществить мегаважную миссию или попытать удачи и глянуть, а что же там случилось с предыдущей командой? Выбор очевиден. Когда на кону судьба рода людского, даже в фильмах Спилберга, насквозь пропитанных гуманизмом, никто бы не полетел "посмотреть, а что с ними там случилось". Но наши ребята летят!

-5

И все названные аргументы вроде "на другом корабле есть ещё одна бомба" и "мы должны поступить по-человечески", ничего не стоят. Это абсолютно неоправданный риск. И с того момента, как было принято решение изменить курс, стало ясно, что всех ждёт провал.

3. Хоррор и никому не нужная философия

-6

То, что происходит дальше, уже переходит все границы разумного. Когда команда натыкается на обезумевшего человека-монстра со старого корабля, который начинает за ними охоту, смысл просто теряется. Фильм вдруг превращается из фантастики в хоррор, и последние 30 минут мы наблюдаем за бессмысленной беготнёй и воплями. Возникает как минимум два вопроса. Во-первых, как этому монстру удалось 7 лет прожить на корабле и чем он там питался. Во-вторых, самое главное: какова его мотивация? Зачем он решает убивать всё, что движется?

Лого не является частью фильма
Лого не является частью фильма

На этот вопрос создатели фильма отвечают философски. Нам всё время показывают, как члены корабля ходят в специальную комнату с защитным экраном, где наблюдают за солнцем и восхищаются им как произведением искусства. Этим нас пытаются настроить на философскую волну – типа солнце, источник жизни, маленький человек в большой вселенной и так далее. И поэтому монстра, видимо, надо воспринимать как человека, слишком ревностно поклонявшегося солнцу. Теперь он сошёл с ума и просто уничтожает всё, что движется, хотя его любимое солнышко вообще-то пытаются спасти.

-8

Кому всё это нужно в научно-фантастическом фильме – непонятно. Философия, хоррор, психологический триллер, драма... Добавили бы ещё комедию – и тогда хоть посмеялись над нелогичностью всего, что происходит.

Итог

-9

Помните такие шикарные фильмы как "Сфера" и "Сквозь горизонт"? Фильмы, которые я до сих пор с удовольствием пересматриваю, а оценка у них 6.9, и мало кто их сейчас вспоминает. А у этого шедевра под названием "Пекло" оценка 7.3, и о нём говорят до сих пор. С чем это связано – я не знаю. Напишите в комментариях, что думаете об этом фильме и почему его все так любят. Ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы хорошей фантастики снимали больше!

Тут ещё:
"В тени луны" – фантастика, кладущая "Довод" на лопатки