Редкие облака и яркое голубое небо обещали что погода будет отличной. Мы свернули с шоссе и начали двигаться по просёлочной дороге, высокая трава и пыль от колёс не давали возможности рассмотреть что вокруг нас. Поворот за поворотом и мы приблизились к какому-то ангару.
Какой мальчишка в детстве не мечтает просто оказаться рядом с самолётами чтобы хотя бы просто посмотреть на них и потрогать, особенно если в детстве ты любил играть в авиасимуляторы? Я открыл пассажирскую дверь и в нос ударила смесь запаха скошенной травы и топлива и где-то совсем рядом был слышен звук двигателя от самолёта. Я быстро обогнул ангар и перед моими глазами красовались 3 самолёта. Два стояли неподвижно, прикованные к земле веревками, идущими от крыльев, но гордо смотрящие вверх, а третий начал движение в сторону взлётной полосы. Я стоял и наблюдал за этим, не заметив того что всё это время с меня не слезала улыбка. Инструктор подошёл ко мне и сказал что сейчас он должен показаться врачу и вернётся, а я же продолжал стоять с дурацкой улыбкой на лице и смотреть как куда-то вдаль уезжает самолёт. Вскоре самолёт развернулся и начал ускоряться в мою сторону. Разбег, взлёт и он устремился вверх и вдаль, я со временем потерял его из виду и сзади меня раздался голос.
"Пойдём готовить самолёт к полёту."
Эта фраза меня шокировала, я был готов потрогать, посидеть за штурвалом, но никак даже и представить не думал что мы будем летать.
Подойдя к самолёту инструктор обошёл его по кругу, осмотрел и сказал мне отвязывать верёвки от крыльев и убрать колодки от шасси. Эмоции меня переполняли, в голове голос: "Ты сейчас полетишь".
Мы вытолкнули самолёт на точку запуска и инструктор сказал мне залезать справа. Коричневый кожаный салон, куча приборов, 2 штурвала и педали. Все было в точности как в симуляторе на компьютере, за исключением одного но. Это был не компьютер, а реальный металлический самолёт.
"От винта", - сказал инструктор и вибрация охватила самолёт, снаружи ничего не было слышно из-за гула двигателя. Спасала гарнитура с микрофоном в которой я слышал как инструктор запрашивает у диспетчера разрешение для выезда на полосу и дальнейшего взлёта.
"Занимайте исполнительный", - сказал диспетчер, инструктор подтвердил фразой: "Занимаю" и мы тронулись с места. Повторив траекторию движения самолёта за которым я наблюдал мы развернулись и перед моими глазами была моя первая взлётно-посадочная полоса, конечно не такая как в больших аэропортах, но предназначение у неё было точно такое же, только размеры поменьше.
Разрешение на взлёт получено, ручка газа нажата полностью, двигатель набирает обороты, вибрация усиливается, самолёт начинает движение и прижимает меня всей силой в кресло пилота, вот это мощь подумал я про себя, разбег, штурвал на себя и я впервые в жизни чувствую как земля уходит из под ног в прямом смысле слова. Никакой вибрации, только звук двигателя и покачивание самолёта на ветру и естественно моя улыбка до ушей.
Инструктор был занят управлением самолётом и переговорами с диспетчером, а я наблюдал за тем как мы набираем высоту и дома на земле становятся все меньше и меньше. В какой-то момент нос самолёта немного опустился и мы начали горизонтальный полёт. Мы летели молча, инструктор видимо дал мне шанс немного привыкнуть к происходящему, а потом, как гром среди ясного неба, фраза: "Бери штурвал".
Радость, страх, интерес, уверенность, скорость, высота - всё переплелось воедино и я взял штурвал в свои руки. Инструктор руководил мной, самолёт послушно подчинялся моим движениям и я начал немного расслабляться и ослабил хватку, после того как заметил что мои руки уже мокрые от волнения. Мы рисовали невидимые узоры на небе, меняли высоту, летали над озёрами и домами и разговаривали на разные темы. Я не заметил как пролетел целый час и инструктор сказал что нужно возвращаться на аэродром. Разворот, поворот и вот полоса слева от нас, инструктор держал самолёт строго по центру полосы, запросил разрешение на посадку и плавно сбавлял газ.
Земля все ближе и ближе, скорость предельно мала, закрылки выпущены, выравнивание, малый газ, посадка.
Мы уже стояли на месте стоянки, а я до сих пор не мог переварить ту кашу из эмоций которая меня сегодня атаковала. Обратную дорогу я практически не заметил, остановка возле метро и инструктор похвалил что у меня хорошо получилось для первого раза, ещё бы, он ведь не знал что я упорно с джойстиком крайние несколько лет играл в авиасимуляторы. Я вышел из машины, сел в метро и понял что хочу ещё. Это как наркотик, только сильный и который не отпускает очень долго. В голове для себя я решил где и на кого я хочу учиться.