Общаясь со многими людьми с врожденной инвалидностью, и сама имея таковую, я увидела что такие люди делятся на два типа : 1 те, которые признают что они ограничены во многих физических возможностях, принимают это как факт , но стараются при этом изо всех сил жить настолько полноценно, настолько это возможно, осваивают посильные профессии, науки, имеют разнообразные хобби и увлечения, занимаются инва спортом, женятся, становятся родителями, и все это не смотря на присутствующие физические ограничения, вопреки им.
Я знаю Людей с тяжелыми физическими ограничениями, с очень плохой речью, но имеющих и высшее образование, и семьи и работу. И знаю других , того же возраста, того же социального статуса, и со схожими диагнозами, но живущих жизнью или детей младшего возраста или стариков. Эти люди смирились с тем что изза физических ограничений им доступна только такая жизнь.
Я долго думала над тем почему же так происходит. И поняла что этому способствует несколько факторов. Люди первой категории обычно так или иначе соприкасаются со здоровыми детьми – учатся в обычной школе или живут например в общежитии ( как жила я). Они очень хотят жить, и еще они имеют хоть небольшую поддержку со стороны значимых людей, поддержку именно моральную, а не только физическую. Люди же попавшие во вторую категорию, имеют от окружающих только поддержку в плане физического ухода, их всю жизнь воспитывают как детей дошкольного возраста.
называя тотальный контроль над их жизнью, любовью и заботой. Как правило в таких семьях ни родители ни сами дети не смогли психологически справиться с постигшей их проблемой. Такие люди с инвалидностью и сами почти всегда воспринимают себя как детей неспособных принимать решения, хотя и злятся изза этого, и часто не признают этого , ни вслух, ни перед самими собой.
Я сама воспитывалась такими родителями, и по мере моего взросления рамки контроля сжимались и иногда доходили до абсурда.
Но я стараюсь изменить это, хотя бы донося противоположную точку зрения.