Найти тему

Обычные магазины проигрывают интернету, но мы все-таки решили открыть свой магазин. Что из этого получилось?

Мы с сыном год назад открыли розничный магазин. Расскажу по порядку, как это было.

В любом деле нужна идея и опыт. Опыт розничной торговли был у меня, я пару лет поработала директором супермаркета, идея была у сына.

Сын пару лет занимался небольшой торговлей через Авито. Заказывал товары в интернете, ездил в Москву искал поставщиков и анализировал на какие товары есть спрос у населения. Этот опыт помог сгенерировать идею - открыть магазин подарков.
Плюсы были такие:
* можно продавать товары разных групп - постельное белье, модульные картины, посуду, сувениры
* очень часто подарки нужны срочно - коллеге, другу, родственнику. Времени заказывать в интернет-магазине уже не остается
* существует много атрибутов для праздников. Например, для меня стало открытием существование деревянного конверта для денег. Я использую дома такой для хранения небольшого количества наличных денег (на всякий случай)

Деревянные конверты
Деревянные конверты

В таком магазине можно продавать товары-хиты, которые вдруг стали пользоваться спросом. Так, например, пару месяцев назад все в городе покупали антистрессы.

Когда есть идея, дальше уже проще. Открыли ИП, создали группы в соцсетях. В нашем регионе наиболее популярна сеть "ВКонтакте", именно на нее и сделали упор. Стали публиковать в группе разные товары, анализировали спрос. Конечно, потребовались деньги на рекламу - около 15 тысяч в месяц. Магазина еще не было, работали только через доставку. Но это позволило правильно сформировать ассортимент и заработать первые небольшие деньги. Товар привозили только тот, на который был спрос в группе (после рекламы люди спрашивали о наличии товара, уточняли характеристики)

Так постепенно мы сформировали ассортимент магазина. Дальше потребовались деньги на закупку товара и открытие первой торговой точки. Если взять все затраты (аренда, кассовый аппарат, товар, стеллажи, реклама), то, потребовалось около 500 тысяч рублей. Но эти деньги мы вкладывали постепенно, в течение года.

Сын разобрался и стал заниматься гелиевыми шарами. Сейчас часто на дни рождения заказывают различные композиции из гелиевых шаров. Да, конкуренция большая, но при низких ценах и хорошем качестве не трудно войти в любой рынок.

Композиции из гелиевых шаров
Композиции из гелиевых шаров

Рекламу мы давали в основном в социальных сетях. Была одна статья в печатном издании, одна статья на интернет-портале, один раз попробовали рекламу на радио. В первый год без рекламы не обойтись, это точно. Функцию маркетолога выполняла я сама, я умею настраивать рекламу в соцсетях, знакома со многими изданиями и порталами в городе. Конечно, мы много сэкономили на этом.

Но поверьте, сейчас все интернет-площадки настолько простые, что научиться делать рекламу в интернет очень легко. Если будет интерес к этой статье, то продолжу эту тематику и расскажу о том, как "раскрутить" свой магазин. Сейчас я часто вижу рекламу "Яндекс Бизнес", который обещает сам сделать всю рекламу в интернет. Попробую в августе-сентябре.

Магазин мы открыли в торговом центре, на 1 этаже, арендная плата - 35 000 рублей в месяц за 20 кв.м.

Для уплаты налогов и сдачи отчетности мы пользуемся услугами бухгалтера. Расходы составляют примерно 1 000 рублей в месяц.

Не надо ожидать, что открыв магазин вы станете миллионером и быстро разбогатеете. Средний ежемесячный доход у сына соизмерим с обычной средней заработной платой в нашем регионе, но есть и плюсы - сын получает опыт ведения своего дела, работает сам на себя, его доход и график работы зависит только от него.

Вот какие выводы у меня получились после года работы:
* работайте над идеей и ассортиментом. Продавать надо то, что требуется людям
* учитесь интернет-рекламе, без нее не возможно в настоящее время вести бизнес
* следите за трендами и новинками, будьте впереди конкурентов
* репутация магазина важнее сиюминутной выгоды, клиенты магазина должны быть довольны
* следите за конкурентами, мониторьте цены в интернете. Цена на товар должна соответствовать его качеству
* будьте готовы к сезонности продаж и распределяйте свои доходы. В нашем случае активность продаж в ноябре - марте
* не ждите огромных доходов, особенно в первые годы работы

Магазин "Время подарка"
Магазин "Время подарка"