Найти тему
YBW Education

Чего Боятся Спец Службы Мира

19-го декабря 2018 года в пригороде Лондона был атакован и заблокирован аэропорт "Гатвик". Гатвик — один из самых нагруженных аэропортов Британии.

В 9ть вечера при подготовке к взлёту пилоты борта 737 EasyJet заметили висящие над взлетной полосой дроны. Было темно, но коптеры были обвешаны мерцающими светодиодными лентами. Заметить их было не сложно. организатор диверсии будто этого и хотел. На экране радара (ASR–11) диспетчер так и не смог увидеть этих не званных пришельцев, а решение подождать разрядки аккумуляторов ничего не дало: когда аккумуляторы разряжались - дроны улетали, а их место занимали новые. Аэропорт был закрыт, а ожидающиеся рейсы перенаправлены в другие аэропорты. Было отменено 760 рейсов, заложниками ситуации оказались 140 000 человек. И все это длилось 33 часа.

Как это происходило?

Служба безопасности аэропорта вызвала полицию, а те, в свою очередь, передали дело федералам. После того как поиски оператора дронов поблизости аэропорта провалились - приняли решение вызвать спецподразделения армии Её Величества, но даже спец. арсенал их секретной техники ничем не помог решить ситуацию. Аэропорт был разблокирован и открыт спустя двое суток после того как дроны сами улетели.

Давайте проанализируем ситуацию.

Опыты показали что столкновение взлетающего или идущего на посадку самолёта с дроном может привести к повреждениям обшивки и других важных конструкций. Поэтому возле аэродрома запрещено запускать дроны и другие летательные аппараты. Также дроны могут быть использованы для транспортирования взрывчатки. Это объясняет почему работу аэропорта остановили, но не объясняет почему ничего не смогли сделать с недружественными пришельцами. Самый простой способ, который приходит мне на ум это сбить дрон со стрелкового оружия. Но если прибегнуть к такому методу - возникает вероятность подстрелить кого-то случайной пулей. Ведь наверняка стрелок поразит цель не с первого раза, да и дрон очень небольших размеров, а если он будет находиться в движении, то шансы сбить его пулей стремятся к нулю.

Рассмотрим второй вариант, в котором можно найти человека, который управляет дроном. Для этого могут использовать два детектора, которые устанавливают в охраняемой зоне. Они улавливают источник сигнала управления и его направление. В точке пересечения линий находиться оператор летательного аппарата. Почему тогда спецподразделениям не удалось найти виновного.

Дроны блокировавшие "Гатвик" очевидно не из простых магазинных игрушек. А еще они могли быть автономный, то есть, с предварительно вложенной программой полёта - в таком случае попытка обезвредить дрон с помощью мощной направленной радио помехи тоже бы потерпела неудачу, потому что такой вид электронной борьбы направлен на глушение управляющих сигналов, без которых оператор потеряет управление и аппарат окажется на земле. Или же, как вариант, управляющие дроном сигналы могли иметь такие методы передачи при которых направленные помехи не представляют угрозы.

Из относительно недавних методов по борьбе с дронами можно отметить мобильные лазерные комплексы. Они оснащены системой захвата цели и мощным десяти-киловатным лазером. Но будет ли эти система эффективна против большого количества относительно дешевых дронов - пока не известно.

Случай в аеропорте "Гатвик" показал как разные службы связанные с обеспечению безопасности не смогли ничего поделать дабы разрешить ситуацию. Но я уверен этот опыт будет учтен а эффективные методы противодействия будут взяты на вооружение.

Спасибо за внимание. До новых встреч!