Changes - последний студийный альбом The Monkees перед шестнадцатилетним хиатусом, приятно слушать и легко рецензировать. Состав аккомпаниаторов точно неизвестен, зато хорошо знакомы имена авторов песен, о которых найдется что сказать, поскольку заслуги этих скромных шлягермахеров намного превышают масштаб их мирской славы.
Аккомпанировали всего скорее те же сессионные мастера, что в проекте Archies. Например, ударник Гэри Честер, не мене вездесущий, чем его коллега Хэл Блейн. Дело в том, что к моменту "Перемен" The Monkees успели превратиться в дуэт в связи с переходом Майкла Несмита на авторский кантри-рок. Бас-гитарист Питер Торк покинул группу перед "Мгновенным повтором", чье название сигнализировало о застойных тенденциях в творчестве колоритного и талантливого коллектива.
Заметно сменилась и команда песенников, с которыми Monkees сотрудничали до того. В программе альбома всего одна - последняя пьеса от тандема Томми Бойс- Бобби Харт, создателей яркого музыкального имиджа персонажей сериала The Monkees.
Сверхпоплулярный мультик про подростковую группу The Archies тоже выходил серийно на протяжении двух сезонов. Глобальный хит этого сериала Sugar Sugar, в соавторстве с Джеффом Барри, написал и спел за кадром Энди Ким. Заглавную песню для альбома The Changes придумали также они.
Впрочем, одну песню Джеффа Барри - богатую ритмически She Hangs Out можно отыскать на одном из предыдущих дисков. Под её инструментальный вариант в "Цветке кактуса" танцует с молодым драматургом героиня Ингрид Бергман.
Поскольку спето и сыграно на этом диске всё так как надо, имеет смысл тонким нюансам отдельных произведений. Такие жанры, как sunshine pop и "бабблгам" удручают кажущимся однообразием, как неадаптированное кантри, блюграсс и акустический блюз, что верно лишь от части.
Неожиданно широко представлен на диске Бобби Блум, и это хороший повод вспомнить об интересном авторе-исполнителе, убитом, что называется, "в кабацкой драке". Начинал он первым тенором ряда вокальных групп Нью-Йорка пятидесятых. К середине шестидесятых стал сочинять симпатичные песенки в духе Пи Эф Слоуна и Нила Даймонда. Большой удачей для самого Бобби стал гипнотически-навязчивый Montego Bay - пожалуй, самый странный хит семидесятого года наряду с "Неандертальцем" будущих участников 10СС по имени Кевин Годли и Лол Крим.
Montego Bay - одна из успешных адаптаций гаитянского калипсо, тесно связанного с колдовскими практиками вуду.
Бобби Блум случайно погиб в перестрелке как раз, когда Энди Ким напомнил о себе роскошным шлягером Rock Me Gently. Подростковый голос Энди к этому времени заметно возмужал, а у Бобби Блума он был таким изначально.
Heavy Makes You Happy, впервые спетой Бобби Блумом, суждено было стать для квартета Staples Singers тем же, чем для Gladys Knight & Te Pips оказалась Use My Imagination Барри Голдберга.
И еще одни Голдберг, на сей раз не Барри, а Нил, подбросил одну песню, идеально соответствующую интонации и тембру Микки Доленца.
Запомните это имя - Нил Брайен Голдберг. Создатель множества замечательных вещей, когда судьба и качество песни еще не зависели от способности потребителя оценить её по достоинству.
В этой истории столько однофамильцев и тезок, словно действие происходит вскоре после грехопадения, когда человечество можно было сосчитать по пальцам.
Что же, двум обезьянам с большой буквы также удалось сотворение своего маленького мира, нелинейно объединив Библию и Дарвина, а главное талантливых людей, сделавших всё возможное, чтобы сотворенное звучало и смотрелось не хуже других.
Сенсации не получилось, но приятный сувенир сохранился в лучшем виде. В конце концов, "Жизнь по заводскому гудку" - последний сегмент брежневских мемуаров, тоже ничем не уступает "Малой земле", хотя и не успел выйти отдельной брошюрой. Деятельность политбюро и американской поп-группы не зависит от количества приматов.