Продолжение истории выживших с "Гросвенора" и их попытки достигнуть Кейптауна. Начало здесь.
Капитан Джон Коксон принял решение отправиться вглубь материка, чтобы добраться до какого-нибудь голландского поселения. Ему казалось, что до безопасного места буквально пара недель пути. Но капитан и остальные выжившие были в полнейшем неведении о той местности, в которой они оказались волею судьбы.
Уже первые дни пути показали, что переход будет долгим и трудным. Из-за нехватки патронов приходилось питаться водорослями, иногда рыбой. Среди спасенных начались болезни, дети стали умирать от кишечных заболеваний. Но выживших подстерегали и другие трудности. Для местного населения белый человек стал олицетворением насилия и жестокости, поэтому отряд Коксона сразу же начал подвергаться нападениям со стороны африканцев. В этих стычках погибло несколько человек.
Понимая, что большой группе тяжело всем вместе идти к спасительной цели, Коксон разделяет отряд на части: более сильных и выносливых мужчин он отправляет вперед, а остальные, разбив лагерь, ждут помощи. Спустя почти 4 месяца после кораблекрушения всего лишь 6 оставшихся в живых моряков из посланного вперед отряда случайно набрели на голландское поселение в трех сотнях миль к востоку от Кейптауна.
Голландский отряд с помощью немедленно отправился на поиски оставшихся выживших. Им удалось обнаружить еще 10 моряков и 2 пассажиров, которые все-таки уцелели после стольких испытаний, выпавших на их долю. Судьба же остальных 105 человек, которые выбрались на берег в ночь кораблекрушения, осталась неизвестной. Все они, включая капитана Коксона, пропали без вести на юге африканского континента.
Поиски периодически возобновлялись в течение двух лет после тех событий, но результатов они не дали. Лишь в 1790 году голландский губернатор Кейптауна получил сообщение, что среди жен вождей нескольких племен есть белые женщины. Была организована новая экспедиция по поискам. Женщины были найдены, их оказалось пятеро. Они действительно были с "Гросвенора", но вернуться на родину они категорически отказались, скорее всего, понимая какой прием их там ожидает после восьми лет жизни среди африканских племен. Кроме того, они не захотели покидать свои новые семьи.
По мере того, как история "Гросвенора" и участи его пассажиров приобретала все большую известность, на поверхность всплыла весьма любопытная информация. Ряд источников сообщал, что на борту потонувшего судна находились несметные богатства: золото, серебро, алмазы и другие драгоценности в большом количестве.
Но там же было еще кое-что еще более ценное. За месяц до выхода судна в плавание капитан Джон Коксон писал жене: "Я скоро прибуду с сокровищем, которое потрясет всю Англию".
Согласно слухам, окружавшим отплытие "Гросвенора" в то роковое плавание, на судне находился легендарный трон, который прежде украшал резиденцию Великих Моголов в Дели. Искусные индийские мастера сделали трон из чистого золота, а его боковые стороны представляли собой павлинов, раскрытые хвосты которых были сплошь покрыты драгоценными камнями. Двенадцать золотых стоек золотых стоек поддерживали инкрустированный камнями золотой балдахин.
Но какова бы ни была настоящая ценность груза, он залегает довольно близко к берегу, и его местоположение достаточно точно установлено. Но тем не менее в результате многочисленных попыток поднять сокровища со дна кладоискателям пока что удалось достать лишь несколько пушек и кое-какие монеты.
В настоящее время живым напоминанием о гибели "Гросвенора" служит дорожный знак, установленный рядом с местом кораблекрушения и указывающий туристам и местным жителям, что здесь, в соблазнительной близости от побережья на дне Индийского океана лежат пока что нетронутые старинные сокровища.
Если история города Кейптаун и судьба выживших с "Гросвенора" Вам понравилась, то ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал "Имена Земли".