Абдуллах и Амина
У Абдуль-Мутталиба — десять сыновей, средним был Абдуллах. Абдуль-Мутталиб женил Абдуллаха на Амине бинт Вахб, которая была самой почётной женщиной курейшитов своего времени. Абдуллах умер, когда Амина была беременна Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Во время беременности она увидела многочисленные знамения, указывающие на значимость её будущего сына.
Рождение и чистая родословная Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился в понедельник, двенадцатого числа месяца Раби уль-Авваль в год слона. [1]. Это был самый счастливый день.
Его полное имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдуль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абдуманаф ибн Кусай ибн Киляб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузейма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан. Родословная Аднана доходит до пророка Исмаила (мир ему).
Когда Амина родила, она отправила человека к Абдуль-Мутталибу, чтобы сообщить о рождении мальчика. Он пришёл, посмотрел на него, взял на руки и вошёл с ним в Каабу. Абдуль-Мутталиб взывал к Аллаху и восхвалял Его. Он назвал мальчика Мухаммадом. Это имя было чуждым для арабов, и они удивились ему [2].
Грудное вскармливание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) несколько дней вскармливала Сувайба - рабыня его дяди Абу Ляхаба. По своему обычаю арабы искали для грудного вскармливания детей женщину из пустыни — этим и занялся Абдуль-Мутталиб. Арабы предпочитали, чтобы их дети вскармливались в пустыне и проводили там первые годы своей жизни из-за чистого воздуха, здоровья и той умеренности, которая была свойственна жителям пустыни, а также изоляции от вредного воздействия городской жизни и из-за того, что в пустыне арабский язык не был искажён.
Однажды в Мекку прибыли кормилицы из Бану Саад. Это племя было известно кормилицами и своим красноречием. Из всех пришедших женщин великое счастье досталось на долю Халимы ас-Са’дии, которая покинула свои родные земли в поисках грудных детей, нуждающихся в кормлении. Год выдался засушливым, и люди находились в тяжёлом положении. Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предложили кормить всем женщинам, но никто не хотел его брать, потому что они надеялись на хорошую плату от отца ребёнка. Кормилицы сказали:
«Он сирота! Что нам смогут дать его мама и дедушка?»
Так же сначала поступила и Халима, отвернувшись от него. Затем она прониклась состраданием к нему, Аллах вселил в её сердце любовь к этому ребёнку, и она решила его взять. Халима не смогла найти себе друтого ребёнка, вернулась за Мухаммадом и направилась с ним к своим вещам. Она коснулась благодати своей рукой! Халима обнаружила следы этой благодати и в верблюдицах, и в их молоке, и в ослах. Все говорили ей:
«Ты, несомненно, взяла благословенного человека!» — и остальные женщины завидовали ей.
На Халиму беспрестанно сыпались всё большие милости и блага от Аллаха. Так Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) провёл у Бану Саад два года. Он рос и не был похож ни на одного из других мальчиков. Халима вернулась с ним к его матери и попросила оставить его ещё немного, на что Амина дала положительный ответ [3].
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) жил в Бану Саад, к нему пришли два ангела и распороли ему живот, затем достали из его сердца чёрный сгусток и выбросили его; потом они промыли сердце и вернули на своё место.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пас со своими молочными братьями овец и был взращён на естественной простоте, возвышенной жизни пустыни, красноречивом арабском языке, которым славилось племя Бану Саад, из-за чего он в последующем говорил своим сподвижникам:
«Я лучше вас всех знаю арабский язык, ведь я курейшит, который был вскормлен в племени Бану Cаад» [4].
[1] 570 г. по григорианскому календарю. Это популярное мнение. Современный исследователь-астроном Махмуд Баша аль-Мисри пришёл к выводу о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился в понедельник, 9 Раби уль-Авваль, в первом году после события со слоном Абрахи, что соответствует 20 апреля 571 года по григорианскому календарю.
[2] «Сира» Ибн Касира, 1/210; «Сира» Ибн Хишама, 1/158. Из трудов «Ар-Равд аль-унф» ас-Сухайли и «Аль-Фусуль» Ибн Фурака понимается, что до Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этим именем не был назван никто, кроме трех человек: все они были названы так, потому что их отцы услышали о приближении появления пророка с таким именем, и они надеялись, что именно их ребёнок удостоится такой чести. Однако автор книги считает, что людей с подобным именем было больше трех, а предание, гласящее об обратном, как и сама тема в целом, нуждается в детальном изучении.
[3] «Сира» Ибн Хишама, 1/162-166
[4] «Сира» Ибн Хишама, 1/167