Анкета
Анкета – это набор формализованных вопросов для получения информации от респондентов.
Цели анкеты:
— перевести исследовательские вопросы в набор конкретных вопросов, на которые респонденты могут и хотят ответить
— мотивировать и стимулировать вовлеченность респондентов в интервью, их желание сотрудничать и пройти опрос до конца
— уменьшение ошибки отклика
Тактика задавания вопросов
Закрытые:
Выбор ответа из списка:
+: легко анализируются, меньше утомляют респондента и напрягают память
–: Автоматизм, необдуманность ответа
Открытые:
Варианты ответов не заданы:
+: неограниченный спектр ответов, отслеживание динамики мнений, «проверка» памяти
–: сложность кодирования и анализа, нежелание отвечать (особенно в начале опроса)
Прямые:
- Вы употребляете алкоголь ежедневно?
Косвенные:
- Какие напитки Вы предпочитаете к обеду?
Влияние формулировки
Вопрос: Можно ли курить во время молитвы?
Ответ: Нет
Вопрос: Можно ли молиться во время курения?
Ответ: Да
- Вы в принципе верите в большую любовь?
- Вы верите в большую любовь?
Вопросы к задаваемым вопросам
— Нужен ли вопрос?
— Нужно ли несколько вопросов вместо одного?
— Владеет ли респондент темой?
— Может ли респондент вспомнить ответ?
— Нагрузка на респондента
— Приватность вопроса
— Влияние культуры
— Удобство и простота заполнения опроса
— Полнота
— Влияние формулировок