Найти в Дзене
Константин Лизунов

Про ГИБДД, знания ПДД и мотороллер

Не так давно в Оренбурге всерьез озаботились безопасностью движения двухколесных транспортных средств. И в числе прочих мер на дороги выпустили специальные мото-патрули. Ездят они попарно и задача у них - борьба с мотоциклистами - нарушителями. По крайней мере так заявлено. собственно, это не плохо, а то жужжалок стало много и ездят многие совершенно безобразно. Порядок нужно наводить. Но, кроме того, порядок нужно навести и в ГИБДД. Хотя-бы заставить всех патрульных внимательно почитать правила. Ситуация Понадобилось мне срочно съездить через половину города в метизный магазин в обеденное время. На велосипеде долго, а машина стоит дома, во дворе.Попросил у жены мотороллер, прыгнул на него и поехал. Удобнейший для города транспорт. Еду по всем правилам, в шлеме, водительское с собой. Скорость не превышаю. Подъезжаю к кольцу с выездом на пр. Автоматики и вижу на встречной полосе два экипажа на мотоциклах. И они меня видят. Внезапно они включают мигалки, разворачиваются через встречку и
Оглавление
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Не так давно в Оренбурге всерьез озаботились безопасностью движения двухколесных транспортных средств. И в числе прочих мер на дороги выпустили специальные мото-патрули. Ездят они попарно и задача у них - борьба с мотоциклистами - нарушителями. По крайней мере так заявлено. собственно, это не плохо, а то жужжалок стало много и ездят многие совершенно безобразно. Порядок нужно наводить. Но, кроме того, порядок нужно навести и в ГИБДД. Хотя-бы заставить всех патрульных внимательно почитать правила.

Ситуация

Понадобилось мне срочно съездить через половину города в метизный магазин в обеденное время. На велосипеде долго, а машина стоит дома, во дворе.Попросил у жены мотороллер, прыгнул на него и поехал. Удобнейший для города транспорт.

Еду по всем правилам, в шлеме, водительское с собой. Скорость не превышаю. Подъезжаю к кольцу с выездом на пр. Автоматики и вижу на встречной полосе два экипажа на мотоциклах. И они меня видят.

Внезапно они включают мигалки, разворачиваются через встречку и пристраиваются позади. В зеркало вижу как один из них машет мне рукой: "Сворачивай к обочине и останавливайся". Это прямо перед кольцом. Судьбу испытывать не стал, принял вправо, остановился, снял шлем, жду.

Один мотоцикл проходит вперед, второй останавливается позади. Типа блокируют опасного водителя.

Подходят. Тот, что с "заднего" мотоцикла представляется и просит предъявить водительское. Причина остановки не озвучивается. Но мне бояться нечего, я ничего не нарушал. Достаю удостоверение, показываю. Все в порядке. Так бы нам и разъехаться...

Но нет. Инспектор спрашивает есть ли на мотороллер документы. Говорю, что они у меня есть, но не с собой. Правила не требуют их наличия при себе и не обязывают предъявлять их сотруднику ГИБДД. Об этом я ему и сообщаю. Он советует мне на всякий случай все-тки возить, дабы не иметь сложностей.

Я обращаю его внимание на то, что в правилах сказано что на транспортные средства не требующие постановки на учет (мотор менее 50 кубиков) такие документы не требуются и что этот вопрос я специально уточнял.

Ну ок. Инспектор возвращает мне водительское и идет к мотоциклу. Но тут в игру вступает второй инспектор, которого, вероятно, задела моя осведомленность. И он начинает мне говорить о том, что сейчас мое транспортное средство на штрафстоянку заберет и что пункт правил 2.1 обязывает меня иметь документы подтверждающие право собственности на мотороллер. Я говорю о том, что правила внимательно читал, а также читал комментарии, посвященные этому вопросу. И ни в правилах, ни в комментариях не сказано что такие документы нужно возить.

Инспектор уходит к мотоциклу, бросая на ходу: "Внимательно правила надо читать".

Мотоциклы включают мигалки (без сирен) и уходят на кольцо лихо встраиваясь в поток. Я еду по своим делам.

Чем же я недоволен?

Во-первых, на сколько мне известно, специальные световые приборы спецтранспорт может использовать только при служебной необходимости. А какова необходимость в остановке не нарушающего правил мотороллера? Ну и уж точно не стоило включать мигалки для получения приоритета в момент выезда после моей остановки.

Во-вторых - а какова причина остановки? Я ничего не нарушал. А проверка документов причиной остановки быть не может (кроме случаев проведения спецопераций или наличия ориентировки). Мне причину никто не назвал.

В-третьих, второй инспектор не представился. Нарушение.

И, наконец, мне совсем не понравилось то, что второй инспектор не знал ПДД.

Для чего вообще был этот цирк? Показать свое превосходство?

В общем, расстроился я. Неприятно все это. Хочется видеть компетентность и профессионализм, а не вот это вот.

Какие документы должны быть при себе у водителя скутера

Что же нужно возить с собой?

Транспортные средства с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров не требуют постановки на учет в ГИБДД. Для них не нужна страховка и техосмотр. В случае остановки вас инспектором вы обязаны предъявить водительское удостоверение и все. При чем, у вас может быть открыта совершенно любая категория, не обязательно "А" или "М" (категория "М" включена во все остальные категории).

Закон не обязывает вас возить при себе документы подтверждающие право собственности на мотороллер или мопед этого класса. Проверка вашего права собственности на транспорт может быть проведена в случае розыскных мероприятий (например угон аналогичного или похожего скутера). Но это выполняется в судебном порядке, а никак не на дороге.

Кроме того в законе нет ни слова и о том, что вы обязаны подтвердить характеристики своего транспорта.

Вот так вот. Всем ровных дорог.