Найти в Дзене
Державное Дело

Чтобы помнили… Еремей Григорьевич Рудницкий.

Городовой Аккерманской полицейской команды, Министерства внутренних дел Российской Империи. Скончался от ран 2 июня 1908 года. Достигнув призывного возраста был призван в ряды Русской Императорской Армии. Службу проходил рядовым в Одесской конвойной команде, откуда убыл в отставку в 1902 году, но затем во время Русско-Японской войны, был вновь призван на военную службу. Во время этой войны Житомирский пехотный полк, в котором служил Рудницкий, стоял во фронте действующей армии. Он принимал участие в самых кровопролитных боях, так например, при атаке на Сандепу, когду вокруг него полегли многие однополчане, он остался жив, не зная тогда, что погибнет в мирное время от руки революционера-бандита. Вернувшись с войны домой, в звании унтер-офицера, молодой парень был охотно принят на службу в МВД, в состав Аккерманской городской полиции. Тогда, в Аккермане, как и во многих других населённых пунктах Империи, во время «освободительного движения» ежечасно «революционерами» практиковались во

Городовой Аккерманской полицейской команды, Министерства внутренних дел Российской Империи.

Скончался от ран 2 июня 1908 года.

Достигнув призывного возраста был призван в ряды Русской Императорской Армии. Службу проходил рядовым в Одесской конвойной команде, откуда убыл в отставку в 1902 году, но затем во время Русско-Японской войны, был вновь призван на военную службу. Во время этой войны Житомирский пехотный полк, в котором служил Рудницкий, стоял во фронте действующей армии. Он принимал участие в самых кровопролитных боях, так например, при атаке на Сандепу, когду вокруг него полегли многие однополчане, он остался жив, не зная тогда, что погибнет в мирное время от руки революционера-бандита. Вернувшись с войны домой, в звании унтер-офицера, молодой парень был охотно принят на службу в МВД, в состав Аккерманской городской полиции.

Тогда, в Аккермане, как и во многих других населённых пунктах Империи, во время «освободительного движения» ежечасно «революционерами» практиковались вооружённые налёты и вымогательства денег. Особенно бандитам приглянулся способ отправлять предпринимателям письма с требованием уплаты определённой денежной суммы, в срок, под угрозой убийства, в случае невыполнения требований.

Так, 1 июня торговец Янкель Шрира по такому требованию должен был уплатить анархистам-коммунистам кругленькую сумму. Полицейскими был разработан план захвата преступника. Правоохранитель Рудницкий в штатской одежде занял место на пересечении улиц Николаевской и Михайловской, недалеко от места передачи денег. Когда начало смеркаться, к Шрире подошел неизвестный мужчина, торговец дал знак Рудницкому и Еремей бросился на задержание. Но бандюган быстро сориентировался и открыл огонь по правоохранителю. Одна пуля попала полицейскому в руку, а вторая – в живот. Не обращая внимания на тяжёлое ранение, Еремей из последних сил все таки лично задержал вымогателя и передал его подоспевшим коллегам, а сам потерял сознание от потери крови. В кратчайшие сроки его доставили в городскую больницу, где в течение суток, медики боролись за его жизнь, но на следующий день он скончался от полученных ран.

У Еремея Рудницкого осталась жена и двое малолетних детей. Семья лишилась кормильца, мужа и отца. Горожане достойно почтили память погибшего от рук бандита служителя закона. Похороны были очень торжественными. Гроб с телом убитого, усыпанного живыми цветами венками, несли его сослуживцы. За гробом шла рота Можайского полка, взвод конных стражников. Народ, сняв головные уборы при приближении печальной процессии, преклонял колена и поклонялся праху безвременно скончавшегося и невинно пострадавшего. Полицейский Еремей Рудницкий был верен присяге, пресекал всякое беззаконие и отдал жизнь за Отечество.

Тело с гробом полицейского Еремея Рудницкого.