Со мной неоднократно происходила такая история, что не получалось создать второе красивое изделие по готовым лекалам.
В большей степени речь идёт о технике, нежели о готовой схеме. Например, мой ажурчик, которым я сделала очень красивое колье с пуговицей, не всегда получался с другими, даже очень похожими материалами.
Сегодня хочу рассказать вот об этом украшении и попытаться проанализировать, в чем же собственно дело, почему не получилось?
В плане материалов ничего не предвещало проблем:
1. Было много бусин розового кварца, ещё и нескольких оттенков. Одни глухого плотного розового цвета, другие прозрачные, с прожилками. Последние, на мой взгляд, слегка грязноватого цвета, но хорошо разбавляли общую картину.
2. Скопилось много бусин гематита. Они были очень интересной формы - цилиндры разной толщины и высоты, так как остались после нескольких изделий.
3. Много метализированного бисера.
Я решила, что с таким обилием бусин правильной формы и металликом получится создать интересный эффект камней в оправе. Также мне казалось, что в отличие от колье, было бы правильно сделать это украшение маленьким.
Совсем забыла, что кроме цилиндров, формы достаточно типичной для гематита, из одного украшения мне удалось получить выпуклые диски, совмещающие в себе и чёткие и округлые формы.
Почему то я не поместила их в само изделие, что, безусловно, явилось одной из ошибок, а использовала для нитки бус, на которой висит конструкция. Почему я считаю это ошибкой? Потому, что так не видно красоту бусин.
Правильнее было бы включить их в саму работу уплощением вверх, а не ребром.
Как бы то ни было, по мере формирования плетения по схеме, которая предварительно была разработана, стало очевидно, что кулон не складывается.
Хочу понять, почему так, ибо подобное происходило не один раз.
Кстати, сейчас, при просмотре фотографий не могу сказать, что совсем не нравится украшение. Но в свое время была очень разочарована работой.
Итак, что же мне помешало?
1. Невнятная форма.
Крупный кулон с рваными краями сложен к восприятию. Такая техника лучше играет на понятной форме, когда можно рассмотреть все завитки.
И не совсем понятно, колье это или кулон?
2. Промах с цветовым решением.
Я бы даже сказала о двух промахах.
Первый - это достаточно грубоватый и простой оттенок металлика, который поглощает нежный розовый кварц. Серебро, а не железо смотрелось бы гораздо лучше, утонченнее.
Второй - гематит пропадает на таком тёмном фоне. Нет нужного уровня контраста.
В удачных работах контраст и степень возможности смешения цветов продуманы гораздо лучше.
3. Не хватило масштабности.
Часто корю себя за то, что перебарщиваю, стараясь взять как можно больше материалов. Это приводит к огромным объёмам, весу, невозможности носить такие украшения в обычной жизни.
Но тут, это ограничило меня, то, что могло быть более фантазийным, выполнялось просто, минимально.
В заключение ещё добавлю, что раньше меня сильно волновала невозможность удерживать высокую планку в творчестве. После крутых изделий хотелось испытывать эти переживания снова и снова.
Но это невозможно. Каждое украшение не сможет стать особенным и это нормально.
Очень интересно услышать Ваше мнение по данному вопросу, сталкивались ли Вы с такими проблемами? Как решали их?
Большое спасибо, что прочитали мою статью. Буду очень благодарна за подписки и лайки. И за комментарии))
Работы автора:
плетеное колье с красивым родонитом
три кулона с разными минералами
роскошное колье с голубыми агатами
нежный кулон в технике сутаж с яшмой
вышитый браслет с крупными бусинами оникса
серьги с очень мелкими камушками в технике имитации ювелирных украшений
очень тяжелое колье с сердоликом
роскошный браслет с натуральными авантюринами
вышитое колье с крупным розовым кварцем
яркий оранжевый браслет с кабошоном сердолика
масштабное плетеное колье с огромным самородком яшмы
плетеное колье с овальным фукситом
вышитый браслет с агатом вены дракона
красное колье с мадагаскарской яшмой
колье-кулон в виде креста с керамическими бусинами