Недавно пришло письмо от разработчиков одного из бесплатных сервисов дистанционного тестирования, о котором я ранее рассказывал в своем блоге. Этот сервис называется Тестропия (www.testropia.com). Разработчики обратили моё внимание на ряд новых отличительных особенностей этого сервиса, которые на мой взгляд, заслуживают более подробного рассмотрения. Именно этой цели и будет посвящена данная публикация.
Первое, о чем хотелось бы поговорить, это о возможности создавать сертификаты. Любой пользователь может создать шаблон сертификата и использовать его для выпуска именных сертификатов для других пользователей. При этом, ему даже не обязательно создавать свой собственный тест, ведь можно создать направление на уже существующий общедоступный тест. Подробная инструкция по созданию сертификатов выложена на Youtube по этой ссылке. От себя могу добавить, что внешний вид сертификату можно придать какой угодно, в том числе стилизовать его под вашу компанию. В текстах сертификата можно использовать специальные переменные, которые можно заполнить различными значениями в зависимости от достигнутых респондентом результатов.
Никаких рекламных подписей, от которых вы не сможете избавиться пока не внесете оплату, система не оставляет, за что разработчикам сервиса можно сказать отдельное спасибо.
Одной из интересных особенностей при создании сертификата является возможность встроить в него QR код. По этому коду любой желающий сможет убедиться в подлинности сертификата, так как после сканирования кода он попадет на специальную страницу сервиса, где получит всю необходимую информацию о сертификате (кем, когда, кому и за что он был выдан). Неплохая, кстати, идея - для мотивации учеников создавать тесты и поощрять их сертификатами за успешное их прохождение. Все собранные трофеи, в том числе и сертификаты, пользователь всегда сможет продемонстрировать заинтересованным лицам.
Но не только за прохождение тестирований можно получить сертификат. Сервис позволяет создавать обучающие курсы и генерировать слушателям курсов сертификаты при достижении каких-то определенных показателей. На момент написания этой статьи функционал создания курсов не показался мне особенно привлекательным, поэтому я не буду фокусироваться на нём в этой статье. Возможно, однажды, о нём появится отдельная публикация в моём блоге.
В предыдущем сравнении различных систем дистанционного тестирования я задался вопросом: “Для чего нужно настраивать количество вопросов в самом тесте и потом иметь такую же настройку при создании направления ?”. Как мне пояснили разработчики, при создании тестов автор выставляет рекомендуемые параметры, которые на его взгляд являются наиболее подходящими для созданных в рамках теста вопросов. Пользователь, формирующий направления на такой тест, не увидит вопросы теста, и не сможет оценить сколько времени требуется на ответы. Тем не менее, если автор теста разрешил переопределять параметры теста при создании направления, то эти настройки можно будет изменить. Но самое интересное, что при создании направления можно выставить ряд ограничений, которые защитят сдачу теста от недобросовестных респондентов, которые могут воспользоваться услугами своих товарищей для сдачи теста. Для того, чтобы понять как это работает, давайте взглянем на следующую иллюстрацию.
Такие настройки не позволят респондентам предпринимать более 1 попытки сдачи теста по данному направлению, а вход в режим тестирования будет ограничен временным интервалом с 9:00 до 9:15, что не позволит одному респонденту пройти тест за себя и потом помочь своему соседу, особенно если ограничение по времени ответа будет задано не на тест в целом, а на каждый вопрос.
Если, к примеру, вы создадите какой-то тест, направленный на подготовку к экзаменационному тесту, вы можете настроить следующие ограничения.
Благодаря таким настройкам вы дадите каждому респонденту возможность осуществить не более 6 попыток сдачи теста в заданный 3-х дневный период, при этом между попытками сдач должно будет пройти не менее 4 часов, чтобы респондент мог вдумчиво подготовиться к следующей попытке, а также система не позволит выполнять сдачу теста более двух раз за сутки. Такие ограничения должны будут мотивировать ученика обратиться к учебным материалам в промежутках времени между попытками сдачи теста. Согласитесь, это здорово ! Только следует помнить, что время указывается в GMT формате, поэтому при настройке таких ограничений следует учитывать ваш часовой пояс и часовой пояс ваших учеников. Более подробно о создании направлений вы сможете узнать посмотрев следующее видео.
Еще к одной очень важной особенности данной системы следует отнести возможность категоризировать вопросы. При этом, вопросы могут быть категоризированы в различных группах категорий. Вы можете посмотреть как это делается в этом видео, а я поясню - вы можете создать несколько групп категорий и сопоставить каждый из вопросов с категорией каждой из групп. Допустим, вы готовите тест по истории. Вы можете создать несколько групп категорий:
- темы;
- континенты;
- страны;
- период:
- сложность.
В группе категорий “Темы” вы можете создать следующие категории:
- войны;
- экономика;
- искусство;
- и т.д.
В группе категорий “Континенты” и “Страны” вы можете создать категории соответствующие континентам и странам, с событиями в которых связаны вопросы, а в группе категорий “Период” задать века. В группе категорий “Сложность” можно создать следующие категории:
- простые;
- средней сложности;
- сложные.
Согласитесь, все вопросы, связанные с историей, можно сопоставить с категориями каждой из групп. И вы можете это сделать. После этого, когда вы захотите настроить направление, вы сможете выбрать любую группу категорий и выполнить точную настройку по сколько вопросов из каждой категории вы хотите задавать респондентам. Более того, вы даже сможете задать в каком порядке вопросы каких категорий должны быть заданы респонденту.
Например, если взглянуть на настройки из следующей иллюстрации, то будет видно, что для респондента будет отобрано по темам 5 вопросов по артиклям, 3 вопроса по предлогам и частицам и 4 вопроса про пословицы. При этом приоритет позволяет задать что вопросы по артиклям и предлогам с частицами должны быть заданы респонденту в первую очередь (и они будут перемешаны между собой если включена опция перемешивания), после чего пользователю будут заданы вопросы про пословицы.
Следует упомянуть, что даже такие опции как настройки перемешивания вопросов и ответов в системе возведены на совершенно новый уровень. В частности, кроме стандартных настроек возможности перемешивания вопросов и ответов, вы можете настроить дополнительные правила перемешивания, как показано на иллюстрации ниже. В частности, вы сможете задать такое поведение системы, при котором она сможет задавать разным респондентам всегда одни и те же вопросы, даже если вы отобрали случайным образом лишь часть вопросов из теста, при этом система будет показывать одни и теже вопросы всем респондентам или всем разные вопросы, но повторять их при разных попытках сдач тестов. Эта особенность может оказаться весьма полезной для преподавателей. Например, если у вас в тесте 100 вопросов, но для пробного тестирования вы решили задать респондентам 30 из них. Сколько бы попыток сдачи теста респондент не предпринял при подготовке по такому направлению, он всегда будет тренироваться на изначально отобранных случайным образом 30 вопросах, а 70 вопросов он так и не увидит. Другие респонденты будут видеть те же самые 30 вопросов или отобранные 30 вопросов специально для каждого из них. Последняя проиллюстрированная опция позволяет единожды перемешав ответы, хранить их порядок для каждого респондента или для всех. В этом случае у респондентов может сложится ощущение что вопросы не перемешиваются от сдачи к сдаче и если они вычислят правильные ответы и запишут порядковый номер ответов на вопросы, это им это не поможет, потому что при попытке сдать этот тест по контрольному направлению, порядок ответов как и сами вопросы будут другими.
Если вы перейдете на следующий этап создания направления, то сможете определить максимальное количество ошибочных ответов, допустив которые тест будет считаться проваленным. Но прелесть в том, что вы также можете создать свою шкалу результатов как показано ниже.
На следующей странице вы сможете определить реакцию системы при достижении клиентом того или иного результата, как показано ниже.
Возвращаясь к настройкам категорий следует отметить, что если категории настроены, а в отчете разрешена детализация по категориям вопросов и ретроспективный анализ, то респондент сможет получать наглядную статистику как усвоение им материала улучшалось от пыпытки к попытке, при этом система позволит сделать такой анализ в разрезе категорий различных групп, если это разрешено настройками. Описывать как это выглядит и прикладывать множество скриншотов я не буду, иначе статья превратится в веселые картинки, поэтому приведу ниже лишь некоторые из них. Стоит отметить, что сам автор направления имеет аналитические отчеты, способные выявляться пробелы знаний в различных областях у респондентов и оценивать динамику их заполнения в ходе регулярного проведения тестирований. И тут будет небольшой спойлер :) - возможность работы над ошибками для респондента в системе реализована тоже вполне достойно, но вы сможете убедиться в этом воспользовавшись системой самостоятельно или просмотрев видеоматериалы на Youtube-е.
Если вы хотите получать уведомления на почту по каждому тестированию, прошедшему респондентами по созданному вами направлению, то это тоже можно легко задать в настройках направления. Также вы можете включить возможность прохождения тестирования без необходимости регистрации в системе. Таким образом вы можете заманить клиента тестом, который он сможет сдать без регистрации, но для получения результатов тестирования ему потребуется ввести email и подтвердить его. Таким образом, вы сможете увидеть email того человека, который прошел тест по созданному вами направлению.
Ну и это еще не все. Если вы желаете чтобы пользователь заполнил какие данные о себе до или после процесса прохождения тестирования, то вы также можете определить это настройками направления, в том числе какие данные вы хотите о нем собрать. Позже вы сможете выгрузить из системы полученные от респондентов данные в виде отчета.
Ну а если вы не хотите заводить вопросы в системе через интерфейс, а хотите их загрузить в систему в формате других популярных систем, то и это не проблема. Пока поддерживается формат файла импорта такой системы как Platonus, но не стоит избегать возможности обратится к разработчиком с просьбами напрямую - они вполне отзывчивы и оперативно постараются решить вашу проблему путем доработки этого сервиса.
В завершение необходимо сказать, что разработчик обратился ко мне с просьбой помочь ему собрать обратную связь от людей, использующих похожие сервисы. У него есть много идей, но реализовать все сразу он не может, поэтому будет рад если вы зайдете на сайт www.testropia.com и оставите отзывы и предложения как показано на рисунке ниже (предварительно нужно нажать синюю кнопку, расположенную в правой части экрана, а затем перейти на вкладку “Идеи”). Со своей стороны разработчик обещает реализовывать эти доработки в максимально короткие сроки, в том числе и реагировать на обнаруженные вами ошибки.
Надеюсь, эта статья не выглядит как реклама и каждый из вас рассмотрит этот сервис как инструмент для решения своих повседневных задач.
Большое спасибо за внимание, до свидания !