Вот например, есть такая работа у одной из частей мозга монстра, под названием Deep Purple - Jon Lord. Gemini Suite, 1971 года рождения, стоимостью в среднем $150. Втыкаем иглу в неровные дороги черной виниловой массы и что же мы слышим? 23-х летний барабанщик Ian Paice, 26-ти летний бас гитарист Roger Glover, 20-ти летняя девушка из Гонолулу Yvonne Elliman, 25-ти летний композитор и вокалист Edward Ashton решили типа, замутить. Не просто так, а с лондонским симфоническим оркестром. И вся эта затея происходит под руководством практически уже старика и рок монстра, 30-ти летнего Jon Lord. Ну, Albert Lee еще. Тоже уже взрослый великолепнейший гитарист, шредер для того времени. Идея очень неплоха. Альбом состоит из шести треков, названых в соответствии с солирующими в них партиями: Гитара, Пианино, Барабаны, Вокал, Бас-гитара и Орган. Каждый трек является фактически, отдельными коротким произведением, где присутствует прелюдия, развитие, кульминация и кода. В качестве кульминации солирует один из инструментов, которому и посвящена данная часть, включая голос, в части «Vocal».
Материл для альбома был написан Лордом по заказу BBC, аккурат после Concerto for Group and Orchestra. В сентябре 1970 года он был сыгран вживую в Королевском фестивальном зале. А годом позже Джон Лорд записал его в студии, в качестве своего первого сольного проекта с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Малкольма Арнольда.
Как по мне, так работа очень интересная. Эпизоды, сыгранные оркестром, вначале звучат как основные, но потом плавно подводят слушателя к главному действу – солирующим партиям музыкантов и вокалистов и выглядящие как некое исследование их мастерства, рассматриваемое через призму классических оркестровок. И вот эти самые музыканты конечно, выдали потоки, как инструментального, так и вокального экзорцизма. (Ивонн Эллиман, на секундочку, 20 лет!)
И вот так, в результате образования «критической массы» из великолепных мастеров, произошло слияние классики и рока, рождая эксплозию под названием «Gemini Suite».
Материал, специально для Prog Island, Владимир Финохин, 2021