Как нами управляют с помощью рекламы? Что за манипуляции используют маркетологи? Как нас обманывают красивыми этикетками? В этой статье, я расскажу о принципах манипуляции рекламы.
Манипуляция на базовых инстинктах
Базовые инстинкты – это размножение, комфорт и сытость. Но самый сильных из них – размножение. Именно размножение является биологической целью белковых существ. Человек может умирать с голода, но если он при этом сможет продолжить свой род, его биологическая задача осуществлена. Поэтому рекламщики так яро используют этот манипуляторный приём. Реакция на секс у нас самая сильная с точки зрения биологии. Он поднимает в нас огромный поток энергии и доброжелательности. Например :
Красивая девушка на экране пробуждает в нас базовые инстинкты и заставляет нас хотеть того, с чем она связана. Если секс и размножение связаны с автомобилем, мы хотим этот автомобиль, если с сигаретами или большими мышцами, мы тоже этого хотим. Именно через секс совершается львиная доля манипуляций сознанием человека. Желание выглядеть определённым образом, желание обладать определёнными атрибутами и быть похожим на кого-то завязаны на базовых инстинктах продолжения рода. Поэтому так часто в рекламе мы видим привлекательных полуобнажённых девушек, маняще смотрящих в экран. Для мужчин это сигнал к действию, а для девушек – это эталон внешности и фертильности. Таким образом, продукт, находящийся как бы на периферии, начинает ассоциироваться с успехом в репродуктивной сфере.
Бесконечное Повторение
Если кому-то очень долго говорить, что он свинья, в конце-концов он захрюкает. Бесконечное вдалбливание предложения, звука или картинки в нашу область восприятия, приводит к тому, что человек просто перестает обращать на это внимание.
Например, человек не видит свой нос, хотя тот входит в область его зрения, но когда мы перестаем воспринимать поток информации она идет прямиком в подсознание откладываясь там в виде установок, предчувствий, намерений и ощущений, таким образом, если мы видим 100 раз рекламу одной и той же туалетной бумаги, то на 101 раз, эта информация попадает прямиков в наше подсознание и в следующий раз, мы купи именно ее. Вывод: не смотрите телевизор.
Терминология
Совершая выбор, мы стремимся к лучшему продукту и наше подсознание отдаст выбор тому, продавцы которого смогли основательно запудрить нам мозги. Не один рекламный ролик современности связанный со здоровьем или красотой, не основан достоверно проведенных исследованиях, целью которых стоит улучшение здоровья. И правда, нелогичным было бы продавать продукт, который сделает человека счастливым или вечно здоровым, ведь кто тогда будет покупать этот продукт?
Типичный пример, Шампунь от перхоти. Зачем избавлять человека от перхоти, если он после этого не купит шампунь, который от нее избавляет. Звучит тупо, но так и есть. С точки зрения бизнеса, это контрпродуктивно.
Цвета
Уже давно существует наука, изучающая влияние цветов на психику человека. Определенное сочетание цветовой гаммы вызывает определенные эмоции, аппетит, чувства, повышает сердце биение. Быстрая смена определенных цветом так же способна вызвать у нас определенные, непредсказуемые реакции. В общем, лучше ограничивать себя от просмотра рекламы, хоть скрыться от нее в современном мире практически невозможно.