Counter-Strike (CS/КС) - это серия многопользовательских видеоигр в жанре шутера от первого лица, в которых команды террористов пытаются по разному выиграть в зависимости от типа карты (взрыв, захват заложников, убийство), а контртеррористы пытаются это предотвратить (обезвреживание бомбы, спасение заложников).
Обычно в истории Counter Strike выделяют 4 основных этапа:
- Counter-Strike
- Condition Zero
- Source
- Global Offensive
Но эти 4 этапа это совсем не все, там гораздо больше истории, и в этой статье мы нашем все что знаем и все что нашли о Counter Strike.
Первый этап: мод Quake
В 1997 году никому неизвестный начиющий программист и любитель игр Минь Ли захотел модифицировать полюбившуюся ему Quake и написал новый мод Navy SEALs (можно ознакомиться по ссылке). Мод превратил мрачный внеземной Quake в более приземленный шутер, где сражались два знакомых нам противоборствующих лагеря, команда спецназа против террористов.
Второй этап: мод Quake 2
В 1998, после выхода Quake 2, наш уже знакомый разработчик Минь Ли разработал мод Action Quake II, в которой в основе концепции игры все так же было противостоянии двух команд, терроров и Контртерроров. С модом можно ознакомиться по ссылке
Третий этап: мод к Half-Life
В 1999 команда Минь Ли с которой он работал над модом Action Quake II распалась. Минь с оставшимся из команды другом Джесси Клиффом решили начать работать над модом к тогда дико популярной Half-Life, тогда то и появился первая рабочая модификация той самой Counter-Strike на движке Half Life
В бета версии игры было множество карт, но большинство не было доделано и дошли до открытых тестов лишь малая часть.
Но уже тогда в игре существо 7 разных режимов, в зависимости от которых менялось оружие, интерфейс, физика и многое другое.
В статусе бета игра пробыла до 13 сентября 2000 года.
Четвертый этап: сотрудничество с Valve
Чуть позже, разработчики Half Life предложили разработчикам-энтузиастам сотрудничество. Тогда Минь и Клифф начали сотрудничать с Габеном.
В конце 2000 года появилась Counter Strike 1.0, сервера бета версий были закрыта 3 года спустя, даже не смотря на выход новых версий. Спустя небольшое время и большое количество обновлений, игра дошла до версии 1.6, именно эта версия знакома большинству игроков планеты.
Всего в игре предусматривалось три основных режима:
- спасение заложников контр-террористами;
- бомб дефьюз;
- убийство VIP - команда террористов должна была убить одного из спецназовцев, который становился VIP в случайно порядке в начале раунда. При этом спецназовцы должны были сопровождать VIP до точки эвакуации.
Четвертый режим под названием "Побег" в котором террористам необходимо было добежать до пункта эвакуации был вырезан еще на стадии бета-версии, по причине низкой популярности режима.
Пятый этап: CS XBox
Спустя 3 года после выхода CS, было решено масштабировать игру на другие платформы, чтобы завоевать больший рынок, такой платформой стала XBox.
Игра придерживалась оригинала как на ПК, но заметно выделялась гораздо лучшая графика. Боты стали умнее, а многие карты были только для игры соло.
Именно там впервые появился прототип круглого меню закупки
В этой версии скин персонажей зависел от карты на которой проходило действие.
Шестой этап: CS Neo
Так же в 2003 году, Valve делает специальный выпуск версии CS именно для Японии. Скорее всего это было связано с тем, что Японцы не хотели даже малейшей пропаганды битвы контр-террористов и террористов, и эту версию CS заделали под что-то похожее на аниме.
Выпускалась она только на японский игровых автоматах и только внутри страны. При игре скин персонажа менял цвет в зависимости от уровня игры того, кто играет.
Седьмой этап: CS Condition Zero
В марте 2004 года Valve выпускают в продажу новую версию CS Condition Zero, разработка которой началась аж в 2000 году.
CS Condition Zero мягко говоря не оценили игроки, т.к нового в ней было мало что: добавили карт но для игры с ботами и тд. Но игра стала визуальней чуть приятней, т.к сделали ее уже на обновленном движке.
Восьмой этап: CS Source
7 октября 2004 в комплекте с Half Life 2 вышла новая CS Source, замысел был незамысловатый, они хотели просто перенести CS на новый движок и подлатать старые баги.
В игре добавили новые визуальные эффекты, улучшенную физику предметов внутри игры и много мелких предметов раскиданных по карте. Уже в этой версии ввели систему достижений.
Девятый этап: Counter-Strike: Global Offensive
Впервые о новой версии Counter Strike заговорили в 2011 году. Затем в 12 августа 2011 года состоялся официальный анонс игры. Разработчики говорили о том, что хотят бережно перенести основы CS 1.6, но с улучшенными картами, физикой, движком, рейтингами и прочим. Так же, что новая версия CS выйдет на все новые консоли, а к разработке привлекли профессиональных кибер-спортсменов.
2 сентября 2011 года вышел полноценный трейлер игры.
Спустя год 11 августа 2012 года состоялся официальный релиз Counter-Strike: Global Offensive список режимов был большой, соревновательный режим был для уже более подготовленных игроков.
При запуске игры было доступно 16 официальных карт, в список вошли как новые, так и переработанные старые.
Далее Valve добавили возможности покупать скины для всех видов оружия, кейсы для открытия и прочее. CS:GO считаем одной из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире. По CS:GO проводится множество крупных турниров в течение года с призовыми фондами на 200000$-500000$.
А фанатов насчитывается сотни миллионов людей, кто играл и продолжает играть в CS:GO.
Вот так из небольшого мода, выросла легенда мира кибер-спорта, став так же одним из основателей такого вида спорта.
Напиши в комментарии в какую версию CS играли вы и какая вам больше всего понравилась. А так же, на какую тему нам продолжать писать статьи о CS.