Первые домики для макетов в масштабе 1:120 у меня были покупные, брал их с рук, еще восточно-германского производства фирмы VERO. Так уж сложилось, что брал какие были у ребят, в итоге они были для разных типоразмеров - Н0, Н0/ТТ, ТТ и даже несколько позиций в N. Рассуждал и рассуждаю так, что к зданиям уж нет таких требований, как к подвижному составу, может у меня на макетах и диорамах высокие или напротив низкие потолки.
Потом этот поток иссяк, а я со временем погрузился в информационный вакуум, дело в том, что Интернета тогда не было, единственный парень, который занимался железной дорогой, забросил это дело. Возможно и к лучшему, так как 90% его имущества по теме, в итоге перекочевало ко мне. В 1995-1996 годах в нашем магазине "Модель" появились было комиссионные железные дороги и аксессуары к ним, в том числе и здания. Но последние приобретать не стал, предпочел купить локомотив, пассажирский вагон и стрелку. К тому же мне очень хотелось иметь многоэтажный дом. Поэтому взяв в руки картон, ножницы, клей, краски. изготовил свой первый дом из пяти этажей. Потом второй. Третий для прежнего друга и пошло поехало... Увлекся этим делом. Да так, что был период принципиально делал собственные здания, плюсом было то, что можно было выбрать требуемую площадь и геометрию здания, а не подстраиваться под имеющиеся серийно выпускаемые.
Потом делать заготовки для собственных зданий стало некогда, плюс иные фирменные просто нравились, с 2013 года перешел к использованию на новых диорамах и для расширения или модернизации имеющихся покупных зданий. Несколько своих домиков таки сделал, в основном из остатков наборов, но картон уже не использовал, за исключением крыши одного здания. Но самодельные здания в последние годы были исключением, приобретал от разных модельных фирм.
Да только вот выбор для ТТ далеко не радовал. Немалое количество интересных или необходимых зданий можно было найти в других масштабах, преимущественно в Н0. Поэтому пошел на тот же компромисс, который был в начале 90-х, так как таких жестких требований к сооружениям, как к подвижному составу, нет, то помимо домиков в типоразмере ТТ, Н0/ТТ использую строения Н0 на диорамах масштаба 1:120. Причем заметил некоторые особенности, так двуэтажный танхауз производства Кибри хоть и обозначен как Н0, но больше подходит к ТТ, включая размеры окон и дверей, нежели частный дом от Аухагена, обозначенный как Н0/ТТ.
Помимо зданий для диорам в масштабе 1:120 применяю и некоторые аксессуары в типоразмере Н0.
Кстати, один мой друг и коллега по масштабу 1:120 также использует в своих ТТ-мирах здания типоразмера Н0.
А как Вы к этому относитесь, строго придерживаетесь масштаба, при комплектации макетов или диорам зданиями и сооружениями?
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Город на столе. Первому моему городу-макету летом 2021 года исполнится 30 лет!
Самая дорогая модель в моей коллекции ТТ
Загадочная "электричка" в моей коллекции. ТТ