Найти в Дзене
Заметки писателя

Первая любовь, как правило, школьная. История об одной такой любви.

Они уже давно окончили школу и разъехались по разным городам. Она поступила на юридический факультет в престижный по области ВУЗ, а он едва сдал вступительные экзамены в ПТУ на сварщика. В том, что идеальная во всём и всегда Мария поступит туда, куда давно мечтала, Виктор не сомневался. Да и в том, что он с горем пополам, но выбьет себе местечко под солнцем, парень тоже был уверен на все сто процентов. Ещё в школьные времена, когда учителя запугивали троечников и мотивировали отличников вступительными экзаменами, эти двое оказались по разные стороны жизненных приоритетов. Они были настолько разными в своих взглядах, что прямо перед выпуском разругались. Да так серьёзно повздорили, что сбежали сразу же после торжественного мероприятия, клятвенно обещая никогда больше не видеться. Ни друг с другом, ни с кем-либо ещё из уже бывших одноклассников. Она иногда мелькала у него в новостной ленте. Вот, талантливая Мария победила в песенном конкурсе, а вот она переехала в новую квартиру, завела

Они уже давно окончили школу и разъехались по разным городам. Она поступила на юридический факультет в престижный по области ВУЗ, а он едва сдал вступительные экзамены в ПТУ на сварщика.

В том, что идеальная во всём и всегда Мария поступит туда, куда давно мечтала, Виктор не сомневался. Да и в том, что он с горем пополам, но выбьет себе местечко под солнцем, парень тоже был уверен на все сто процентов. Ещё в школьные времена, когда учителя запугивали троечников и мотивировали отличников вступительными экзаменами, эти двое оказались по разные стороны жизненных приоритетов. Они были настолько разными в своих взглядах, что прямо перед выпуском разругались. Да так серьёзно повздорили, что сбежали сразу же после торжественного мероприятия, клятвенно обещая никогда больше не видеться. Ни друг с другом, ни с кем-либо ещё из уже бывших одноклассников.

Она иногда мелькала у него в новостной ленте. Вот, талантливая Мария победила в песенном конкурсе, а вот она переехала в новую квартиру, завела кота, нашла себе парня и готовится к свадьбе.

Он тоже часто появлялся у неё в социальных сетях. Закончил ПТУ, пошёл в армию, женился. Всё как у всех. Мария часто ловила себя на мысли, что её прошлые убеждения о жизни – ложные. Она предсказывала себе счастливое, успешное будущее юриста, а на деле сидит дома с пузом и читает советы Комаровского, пока её муж старается найти хорошую работу. В это же время тот, кого она считала неудачником, открыл своё дело и имеет хорошую репутацию во многих металлургических компаниях. Признаваться себе в том, что ты ошиблась – не так уж и сложно. Особенно в сравнении с тем, чтобы признаться в этом кому-то. А уж тем более ему. Вспоминая то беззаботное детство, которое по воле случая они провели вместе, Марии всегда становится дурно. Там, в прошлом, они часто ругались, порой доходило и до драк. Учителя вечно делали им замечания, ловили в коридорах и угрожали жалобой родителям. Несколько раз жалобы доходили. Мария хорошо помнит тот вечер, когда мама спросила у неё о том, не влюбилась ли она в Витьку часом. Девочка покраснела и возмущенно пробубнила, что никогда не влюбится в такого дурака и вредину. И снова ошиблась.

Пубертат не щадил никого. Девочки стали девушками, а мальчики - юношами. Виктор в этот период заметно вырос, его кожа приобрела бронзовый оттенок, а футболки стали малы в плечах. Лицо приняло более серьёзный вид, хоть в глазах и продолжали плясать озорные огоньки. Многие из тех, кого знала Мария, томно вздыхали при упоминании о Викторе и желали сблизиться с ним. Да и сама девушка признала, что этот оболдуй ей всё же нравится. Но об этом никто, кроме неё самой не знал.

С момента выпуска прошло уже десять лет. Виктор стал отцом, о чём однажды упомянул в социальной сети. Мария увидела. Для неё это не стало новостью, так как сама девушка уже несколько лет нянчилась с маленьким сыном и ожидала, что скоро все её бывшие одноклассники обзаведутся семьёй. Она поздравила всех с началом материнства и отцовства. Всех, кроме него.

Однажды утром, собирая маленького Семёна в третий класс, Марии позвонила мама. Она приглашала на свой юбилей в эти выходные. Вскользь упомянула о встрече выпускников, предлагая девушке немного отвлечься и встретиться со старыми школьными товарищами.

- Пойду, если там Вити не будет, - будничным тоном пропела Мария, застёгивая пуговицы на рубашке сына. – Жди, мы приедем в пятницу. Ближе к вечеру.

В четверг девушка получила приглашение. Она получала такие каждый год и, видя в списке гостей его автоматически удаляла письмо. В этот раз Виктора в списке не было. Странно, но приятно. Мария мысленно отметила для себя, что подумает над заманчивым предложением и продолжила заниматься домашними делами. В пятницу, гружёные всяким нужным, члены семьи отправились в путь. Мама встретила их радушно, сразу усадив за стол и досыта накормив. Маленький Сёма попросил поиграть с соседскими ребятами и убежал на улицу после отцовского разрешения. Мария чувствовала себя счастливой в моменты, когда её горячо любимые муж и сын были рядом. Ещё более счастливой она чувствовала себя, зная, что ей достался самый лучший мужчина на свете, который оказался заботливым отцом и нежным супругом.

Вечером девушка, предупредив всех домашних о встрече выпускников, отправилась в свою школу. Там, в столовой, всегда собирались выпускники прошлых лет. Около входа в здание сидел её сын, весело хохоча с другими ребятами.

- Милый, уже поздно, - она удивилась, встретив Сёму так далеко от дома. – Почему ты здесь? Я позвоню папе, чтобы он забрал тебя.

- Расслабься, - голос за спиной эхом раздался в голове Марии. – Я их уже отругал. Они каждый год сюда за бутербродами приходят, а сына твоего за компанию взяли. Зажуют по парочке и назад пойдут.

Да, это точно был голос Виктора. Он улыбался, разглядывая хрупкий силуэт бывшей одноклассницы. Она чувствовала этот взгляд.

- Почему ты здесь? Тебя нет в списках, - стараясь сохранять спокойствие, спросила девушка, обернувшись. Он был одет просто – джинсы и футболка. Да и она особо не заморачивалась: рубашка и классические брюки. Только вот в его образе всё так же читался этот нахальный сорванец, а в её – примерная леди.

- Да, я попросил не писать меня в список. Мне сказали, ты из-за этого не ходишь на такие мероприятия. А я хотел тебя увидеть.

- Зачем? – Мария заметно нервничала, в то время как Виктор оставался спокойным.

- Просто, - он пожал плечами, ухмыляясь. – Соскучился, наверное.

Дети побежали в школу, чтобы выбрать себе самое вкусное, пока взрослые не разобрали. Взрослые тоже поспешили в столовую - встретиться с одноклассниками и вспомнить былые деньки. Во дворе остались стоять только они. И, похоже, сами этого не заметили, потому как были увлечены совсем другим.

- Маш, - он подошёл ближе, не переставая улыбаться. – Прошло уже десять лет. С хвостиком. Мы взрослые люди, у нас семья, работа, куча проблем. Почему ты до сих пор дуешься?

Мария поджала губы. Она не хотела об этом говорить. Ей было сложно. Поэтому, чтобы не ляпнуть лишнего, она предпочла молчать. Он не должен узнать. Это будет очень неприятно для неё.

- Серьёзно? – продолжал Виктор, заметив, что его игнорируют. – Маш, если тебя обидело то, что я сказал тогда… Прости. Я был глупым пацаном и говорил чушь с умными глазами. Сейчас я так не думаю. И, надеюсь, что ты тоже. Да, между нами всё время шла эта дурацкая вражда, но мы выросли. Неужели я так сильно обидел тебя, что теперь ты будешь нести эту обиду всю свою оставшуюся жизнь?

- Нет, придурок, - тихо прошептала Мария в надежде не быть услышанной. Надежды не оправдались.

- Тогда скажи мне, в чём дело и если это ничего не изменит, я уйду.

Неловкая тишина, казалось, затянулась на несколько часов. Она не могла подобрать слов, а он не хотел прерывать поток её мыслей.

- Всё дело в том, - неуверенный голос девушки заставил Виктора вздрогнуть. – Дело в том, что в тот день я говорила плохие вещи. Я сказала тебе, что ты ничтожество и что ничего не добьёшься в этой жизни. И сейчас, спустя годы, я вижу, что всё совершенно иначе. Я так и не смогла пойти работать по профессии и зарабатывать много. А ты смог. И всё это время мне было просто стыдно смотреть тебе в глаза.

- Знаешь, я ведь тогда сказал, что тебя никто никогда не полюбит, и ты сдохнешь девственницей в окружении сорока кошек. Думаю, это было более обидно, чем то, что сказала ты.

Обстановка стала менее холодной. Её разрядил весёлый смех двоих. И за этим смехом они не заметили, как из окна за ними наблюдала группа бывших одноклассников, широко раскрыв рты от удивления. Такого сюрприза никто явно не ожидал.

- Кстати, - отсмеявшись, обратился к девушке Виктор. – Недавно нашёл валентинку, которую анонимная поклонница подложила в мой портфель в девятом классе. Не знаешь, кто это мог быть?

- Нет, - невозмутимо солгала Мария. – А ты не знаешь, кто оставил на моём стуле в десятом классе розу, об шипы которой я порвала свои капронки?

- Понятия не имею, какому идиоту это могло прийти в голову, - так же невозмутимо закачал головой Виктор.

- А вот на моей памяти был один такой идиот, - и Мария снова лучезарно улыбнулась.

Из окон доносилась приятная музыка, напоминающая своим мотивом старый советский вальс. Виктор галантно предложил даме руку, приглашая на танец. Она согласилась. Пару минут они кружили по пустому двору школы в тишине, игнорируя взгляды со стороны столовой. Они молча наслаждались тем временем, которое когда-то было упущено. Растворялись в воспоминаниях о своих прошлых чувствах, мыслях и словах.

-2

Виктор первым прервал это молчание.

- Знаешь, ты мне часто снилась. Мы с тобой ругались из-за чего-то и потом…

- Что потом?

- Потом очень страстно мирились, - он улыбнулся, заметив смущенную реакцию девушки. – Да ладно, это было ещё когда я в армии служил. Потом уже пошла любовь, свои заморочки. Но я всё равно о тебе вспоминал.

Мария промычала что-то и прикрыла глаза. Смущалась.

- А ты обо мне вспоминала? – он продолжал наслаждаться её эмоциями. Такими живыми и вроде как даже немного родными. Он часто видел подобное в школьные годы. Скучал.

- Конечно, - прошептала Мария, краснея ещё больше. – Я даже думала недавно, что если бы мы изначально были честны друг с другом, то точно бы поженились и уже наши дети хватали бы бутерброды из столовой.

Этого ответа, казалось, Виктор ждал всю жизнь. Конечно, о таком приятном воссоединении не могло идти и речи. Как бы он не был привязан к Марии, его жена так же занимала особое место в сердце. Даже больше, чем Мария. И он был точно уверен, что такое же огромное место в сердце Марии занимал её муж. Но то, что она сказала, не могло не радовать его. Он ведь так ждал этой взаимности. И вот она – у него в руках, танцует с ним под старую советскую мелодию.

- Мы снова расстанемся? – спросил Виктор, глядя девушке прямо в глаза. Они оба понимали, что эти былые чувства, вспыхнувшие между ними сейчас, могли привести к нехорошим последствиям и ранить тех, кто им дорог. Но им обоим хотелось продлить этот момент. Протянуть на несколько сотен километров и прошагать вдвоём тот путь, который они шагали порознь.

- Да, мы оставим это здесь, - ответила ему Мария, прерывая танец. – Но в этот раз, думаю, на душе будет не так паршиво.

Они ещё немного времени провели в кругу старых товарищей, обсудили прошлое, настоящее, даже немного затронули будущее. И разошлись. Каждый пошёл по своей дороге. Она вернулась к великолепному супругу и драгоценному сыну, а он – к своей горячо любимой жене и не менее любимой дочери. Их жизнь продолжила идти своим чередом. Они всё так же избегали друг друга, не появлялись больше на встрече выпускников. Но теперь у этого всего была совсем другая причина.