В СМИ появилось открытое письмо от вышеназванного общественного движения, адресованное министру просвещения Сергею Кравцову.
Письмо разом собирает в себя все глупости, на которые только способна человеческая фантазия, видимо для того, чтобы министр от души посмеялся. Ну я точно посмеялся. В письме какое-то совершенно неадекватное количество требований относительно размера самого движения и его локальности, что еще больше способствует тому, чтобы не воспринимать его всерьез.
Но оно написано серьезно. И это пугает. Пугает потому, что председателем этого движения является Илона Александровна Менькова, которая пусть и закрыла все свои страницы в социальных сетях от окружающих (достойно для председателя общественного движения), но все еще выглядит довольно молодой мамой, которая застала в молодости начало цифровой эпохи и вроде как должна относится к этому несколько проще, чем человек из каменного века. Но не относится.
Что ж, хочется немного прокомментировать ряд пунктов, поразмыслить над их весом и выдать свою оценку. Начнем.
1. Вернуть единство учебных программ за счёт введения учебников общего образца для всех государственных общеобразовательных организаций по каждому предмету в целях восстановления единого образовательного пространства. Остальные учебники могут использоваться только в качестве дополнительного материала.
Что ж, это наверно единственный пункт с которым можно согласится. Наверно он потому и поставлен первым, чтобы те, кто не очень хочет читать до конца, посмотрели на него и решили, что в письме наверняка все так, как нужно. Стандартизация учебников действительно требуется, она не очень сильно поможет самой учебе, но хотя бы все будут понимать, что можно требовать на экзаменах, а чего нельзя. Потому что на ЕГЭ по математике, например, можно без доказательств использовать теоремы, разобранные в учебнике, но в разных учебниках разные теоремы и в итоге иногда требуется идти на апелляцию со своим учебником и доказывать проверяющему, что ты не верблюд.
2. За основу единых учебников принять учебники советского периода 1930−1956 годов, без включения в них научных, абстрактных, теоретизированных понятий, не соответствующих возрасту обучаемых.
А вот тут уже начинается "трава зеленее". Отличное предложение для 2021 года - использовать учебники почти столетней давности. Ведь в это время товарищ Лысенко, активно поддерживаемый Советской властью, не утверждал ничего странного про генетику вроде того, что рожь может превращаться в пшеницу, если ее правильно воспитывать, пользуясь принципами Марксизма-Ленинизма. Не было никаких гонений на кибернетику, названной "реакционной лженаукой" и прочих попыток влезть со своей идеологией в учебники.
А знает ли автор письма, что советская "наука" той эпохи так же отрицала такие популярные вещи для современного родителя, как СДВГ, РАС и прочие психические нарушения, запретив такую отрасль педагогики как педология (которая по сути являет собой раннюю версию специальной психологии) и отправив детей с нарушениями учиться в обычную школу? Вряд ли. Ведь все знают, что в СССР было лучшее в мире образование. А значит все надо вернуть.
6. Установить удобный и понятный механизм отказа от предоставления образовательных услуг в электронной форме.
Далее идет очень много пунктов про то, что цифровые технологии это плохо. Что надо запретить цифровой контроль, допустить родителей к выборам методов обучения, запретить разработку приложений крупным корпорациям (а кто их тогда будет вообще делать, автор письма что ли?), ну и конечно запретить иностранное ПО, это конечно самое важное. Иностранное ПО оно такое, специально внедряет в головы детей неверные мысли и заставляет их заваливать ЕГЭ.
Это странно, правда странно. Конечно полностью цифровое образование это не образование. Но текущая картина в виде карантина с дистантом это же необходимая мера, это же не просто так всех школьников больше не хотят видеть в школах, нет, их не хотят видеть, чтобы потом родители этих школьников случайно не умерли, когда школьники домой принесут вирус.
21. Обеспечить возможность перехода школ на здоровьесберегающие технологии, основанные на системе доктора медицинских наук Базарного В. Ф.
Ну, тут уже началась современная Лысенковщина.
Вот одно из его утверждений
Ну что тут сказать. Научно. Полевой геном выгорает у славян из-за того, что в школе сидят на уроках. И на этого человека серьезно ссылается родитель в 2021 году. Изумительно.
Весь сайт набит какими-то отсылками к древним людям, к их мудрости и могуществу, загубленному, иронично, советским режимом. Который по мнению родителей, ссылающихся на этого человека, самый лучший. Возникает какой-то очень странный парадокс, не находите?
22. Отменить ЕГЭ и вернуть право проведения очных вступительных испытаний для абитуриентов вузов.
Ну тут классика. Учебники вот должны быть стандартизированы, а экзамены по этим учебникам почему-то нет. Тут даже комментировать ничего и не надо, странно что этот пункт так далеко.
29. Вернуть школе ответственность за обучение и воспитание детей.
Ну да. Родители никакой ответственности за обучение и воспитание своих детей нести не должны, ее должны нести школы, учителя, министры образования, экзамены, цифровые технологии, все кто угодно, но только не родители. И ладно обучение, было бы действительно странно, если бы родители рассказывали детям про интегралы или про третий закон Менделя, но воспитание? Очень удобная позиция, давайте тогда сразу обратимся к марксизму-ленинизму и введем общность детей, что уж.
30. Ввести запрет на сбор биометрических данных детей.
Ну да, помните там что-то в Библии было про Сатану и числа на руках, ну вы помните. Сначала биометрические данные соберут у детей, потом чипируют, а потом и цифровой концлагерь устроят.
32. При установленных рамках металлодетекторов на входе в здание школы обеспечить наличие альтернативного прохода.
И тем самым дать возможность проноса в школу бомбы? Или автомата? Или хотя бы ножей?
Родители точно этого хотят? И чем, простите, рамка металлодетектора в школе чем-то мешает? В метро вон они тоже стоят, я вот в школу на метро ездил, их там тоже надо снять, выходит?
33. Вернуть традиционный приём экзаменов у выпускников, убрав унижающие достоинство детей процедуры, которые применяются при обращении с преступниками:
обыски при прибытии в школу на экзамен;
конвой в туалет;
слежение по видеокамерам за ходом экзамена;
исключить данные меры как создающие обстановку дополнительного стресса в ходе экзамена.
Иными словами, предлагается создать инфляцию оценок, позволив учащимся протаскивать на экзамен шпаргалки, телефоны, наушники, учителей и все, что они захотят. Пусть все сдают экзамены на отлично, кроме честных, но не очень подготовленных. И поступают пусть тоже все. И высшее образование надо сделать обязательным. А может тогда экзамены то и не нужны вовсе? Ну просто пусть ВУЗы зачисляют по желанию, а то стресс от выбора ВУЗа тоже есть.
Вообще это написано человеком, который ЕГЭ и не сдавал. "Обыск" при прибытии в школу это просто пропикивание металлодетектором, чтобы телефон, который просят сдать, действительно был сдан. "Конвой" это когда вместе с тобой из аудитории выходит наблюдатель и смотрит, чтоб ты дошел до двери туалета (в котором, кстати, ни камер, ни наблюдателей нет), а не убежал на улицу или упал на пол и заплакал. Ну а как сдавать экзамен камеры мешают я вообще не представляю. По улице ходить они не мешают? А то их по Москве наверно уже миллионы натыканы.
35. Запретить киберспорт в общеобразовательных организациях.
Ну понеслось, рамками и биометрическими данными бы это не ограничилось. Игры тоже плохие. Вот заставлять детей играть в баскетбол нормально, а позволять им побеждать в киберспорте и может даже неплохо этим зарабатывать - нет.
Это очень странное письмо. Такое ощущение, что у родителей после рождения ребенка возникает раздвоение личности, а то и вовсе часть интеллекта передается ребенка. По другому объяснить содержание письма невозможно.
То есть ребенок должен быть в безопасности, но при этом то, что обеспечивает безопасность должно быть убрано. Ребенок должен быть здоров и без стресса, но при этом хочется иметь советскую систему образования, в котором про стресс вообще никто не слышал, да и здоровье соблюдалось только номинально - пока большая часть учеников бесконечно сидела в обычной школе и училась, некоторая их часть занималась в спортивной школе и в среднем вроде все были здоровые. Родители должны выбирать, чем заниматься ребенку, но учебники должны быть стандартизированы. Хотят себе каких-то идеальных детей родители, но ответственность за это должна нести школа. И так далее. Просто набор бесконечных противоречий и желаний жить в маня-мире.
Вот вроде они против цифровых технологий, дистанта и иностранного ПО, а вроде и не против. Скайп, инстаграмм и ютуб для родителей это можно. А для детей - нельзя.
Конечно это не очень крупное движение, но судя по комментариям в статьям по ссылкам из письма - это поддерживает не только автор письма. И это пугает. Пугает мракобесие в современном мире, пугает отсутствие критического мышления у родителей, которые ответственны за следующее поколение. Пугает, что все окружающие что-то должны их детям, когда сами родители занимаются только тем, чтобы родить побольше детей и рассказывать им истории о том, чтобы они их содержали в старости.