Когда я ещё работал консультантом в строительном магазине, то есть, около 6 лет назад, то однажды заметил, что девушка со стойки возврата ездит у нас на странном автомобильчике.
Довольно маленьком, с необычной внешностью. Это был Ford Ka первого поколения. Согласитесь, если один раз его увидишь, то навряд ли уже забудешь. Если сравнивать по классам, то перед нами типичная «Ока» американского разлива.
Впрочем, к США эта машина имеет очень мало отношения. Она там никогда не продавалась, например. Да и разработали её в европейском отделении марки, а собирали их в Испании.
Выпускали первое поколение с 1996 по 2008 год, так что экземпляры последних лет выпуска ещё не такие старые, чтобы отправляться на свалку. Тем более, что средний возраст легковушек в России превышает 12 лет.
По факту, это был ответ «Форда» французам из «Рено», которые уже с 1993-го выпускали свою малолитражку под названием Twingo.
Сегодня, для меня Ford Ka – это более безопасная и комфортабельная альтернатива «Оке» или жигулевской классике, если у вас совсем маленький бюджет на покупку автомобиля. Ka в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 75-100 тысяч рублей.
Возможно, вы будете удивлены, но хорошая «Ока» стоит столько же, а не 30 или 40 тысяч, как может показаться. Про «Калину» вообще молчу. После недавнего подорожания нормальные экземпляры отдают даже за 200 000 – 250 000 рублей.
Несмотря на 2008 год выпуска и слабенькую комплектацию, например.
Вот только Ford Ka отличается от той же «Оки» наличием усилителя руля или системы ABS с передними дисковыми тормозами. Разумеется, гораздо чаще встречается кондиционер, чем на той же самой «Калине».
Стандартный объём багажника составляет 185 литров. Да, у тольяттинской малолитражки он чуть больше – 210 литров. Но если сложить задний ряд сидений, который здесь убирается в пропорции 50/50, то вы получаете кузов, в которой влезет уже больше 700 литров.
У «Оки» лишь 630 литров.
Ещё одно преимущество иномарки – безопасность. Обе машинки маленькие, поэтому чудес от встречи с КамАЗом ждать не стоит, но Ford Ka набрал максимум баллов в краш-тестах за боковой удар. Кроме того, у него хотя бы в руле есть подушка безопасности.
Ещё владельцы хвалят свою кроху за чугунный мотор, низкий расход бензина в районе 6-7 литров, продуманную эргономику. В салоне множество ниш, куда можно рассовать всякое разное.
Вот только ржавеет Ka примерно так же, как его российский одноклассник. Наверное, испанская сталь и окраска не выдерживают сурового климата нашей страны.
Советую посмотреть:
Знакомый директор СТО: «Если хочешь много зарабатывать, надо идти в автоэлектрики»
«Волынь» - последний внедорожник, который можно купить за 50 000 рублей
Хочу купить ВАЗ-2108 с коротким крылом и низкой панелью. Разброс цен сильно удивил
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!