предыдущие главы: Часть 52, часть 51, часть 50, часть 49, часть 48
Они наскакивали на Змея со всех сторон, рвали его когтями, и тут же отскакивали, ловко ускользая от его зубастой пасти. Он был уже весь перемазан в зеленоватой жидкости собственной крови. Но, кошачьи действия его разозлили еще больше. Балаур заревел, высоко вздымая змеиную голову. Трубные звуки рева чудовища перекрывали грохот от падающих камней. Мы оказались по разные стороны огромной трещины с Великими Знающими. За поднимающейся из- под земли завесой пара, мы не могли видеть, что происходило на другой стороне площади.
Пчелиные атаки кошек все еще удерживали разъяренное чудище под землей, не давая ему выбраться наружу. Мы с сестрой, и Иваром стояли, тесно прижавшись друг к другу, не зная, что предпринять. У нас не было никакого оружия. Даже кошачьих когтей, и тех не было! А бой длился и длился, казалось бесконечно. Уже несколько кошек получили серьезные раны от когтистой лапы Змея. И, теперь, лежали, тяжело дыша. На белых искореженных плитах площади, алела их кровь. Мы бросились, маневрируя между сражающимися, вытаскивать их с поля боя, пытаясь, хоть чем-то быть полезными.
И вдруг, над головой раздались звуки хлопающих крыльев. Нина потянула меня за руку.
- Ирка, смотри, Сильфы!!! Старый Паралда пришел на помощь!!
Я подняла голову. Низко, над смой головой Балаура, зависли две фигуры Сильфов. В руках у них была тонкая сеть. Ее нити светились голубоватым сияньем. Я с отчаяньем подумала, что такой тонкой сетью, вряд ли можно удержать этого монстра. С замиранием сердца мы следили, как две хрупкие фигуры стали опускаться, держа сеть раскинутой, прямо на голову Чудовища. Едва сеть коснулась его головы, рев прекратился, глаза его закрылись и Балаур стал медленно проваливаться под землю.
Скоро все было кончено. Вся площадь была залита кровью Змея и кошек. Несколько отважных зверей, так и не смогли подняться с плит площади. Пострадавшие кошки лежали на краю поля битвы, в тени остатков живой изгороди, куда мы их заботливо перенесли. Аконит пострадал сильнее всех. Он тяжело дышал, не открывая глаз. Две лапы были переломаны, на боку зияла глубокая рваная рана. Ара была около него. Тихонько урча, она старательно вылизывала его залитую кровью шерсть. Нина опустилась на колени рядом с Аконитом. По ее щекам катились слезы. Я сильно сжала челюсти, стараясь не расплакаться. Рыдания комком застряли в горле. К нам подошли Великие. Аристарх с печалью смотрел на умирающего кота.
- Они спасли нас. Они дали нам время изготовить Сеть Забвения. – Грустно проговорил он.
Нина вскинула глаза на Великих.
- Помогите им!! Вы обязаны их спасти!!! – Выкрикнула она и громко разрыдалась.
- Мы не можем … - С грустью в голосе ответил Плиний. – Великий Кристалл умирает. Он не может больше дать нам силы. А последние ее капли мы использовали на изготовление сети. Скоро здесь все рухнет. Вы должны уходить. Мы знаем, что у Древнейших есть пути во внешний мир. Агасфен выведет вас.
- А вы …? – Задала я вопрос.
Ответил Глава Совета Аристарх:
- Мы останемся здесь. Наш путь окончится там, где начинался. Нам нечего делать во внешнем мире.
В его голосе не было ни отчаянья, ни грусти, только великая скорбь.