Каждый летчик в своей жизни мечтает написать целый том с названием «Как я ждал добра». А то и два.
Если Вы подумали, что летчики ждут с неба одобрения на свой героический полет или, что зазвонит телефон и голос Верховного скажет: «Летите, хлопцы!»,то Вы ни разу не подписывались у диспетчера. Нет, эта фраза совсем о другом. Это, про самую рутинную часть нашей работы - ждать!
Когда Вы сидите в зале ожидания и Ваш вылет переносится из-за погоды, знайте - где-то за стенкой тоскует летчик, штурман и весь остальной экипаж. Ведь Вы всего лишь на пару часов позже заедете в гостиницу или обнимите близких. А экипажу еще и обратно лететь. Они уже точно не попадут на горячий ужин к женам. Скорее всего они вернутся теперь только ночью, а завтра снова в рейс. А там опять грозы, камни с неба или еще хуже - стоянок нет.
Что же это за субстанция?
«Добро» - это разрешение на вылет. Это настолько тонкая материя, что даже люди, которые его выдают не могут быть уверены, что оно дойдет до адресата вовремя. Итак, по порядку. Сначала выпускающий диспетчер запрашивает разрешение на перелет у аэродрома посадки. У них может не быть погоды, может внезапно начаться ремонт полосы, или просто не оказаться топлива для самолета на обратный рейс. Если боги благосклонны и аэродром назначения выдал таки добро, оно должно как олимпийский факел пройти по всем зональным центрам, которые будут обслуживать перелет судна. О них я расскажу в другой истории. Тут тоже могут быть накладки: какая-нибудь трасса закроется (конечно же именно сегодня), заявка не дошла или полигон какой-нито стреляет именно до Вашей высоты. Если и тут все пройдет как по маслу, останется самый вредный и предательский PLN. Это что-то наподобие суточного плана всех полетов. (Никто точно не знает, что это такое, но его всегда НЕТ).
Итак, если все звезды сложились, все планы успешно не потеряны, зональные не ушли на обед, с неба не падают камни, то экипаж получает долгожданное добро на вылет.
Когда в следующий раз будете сетовать на перенос рейса, помните, что люди, которые Вас везут страдают тоже)) А вообще, это просто наша работа.
PS
И в конце - все это касается военной авиации, точнее военно-пассажирской. Тех парней, которые чувствуют себя увереннее где-нибудь в Анадыре, чем в Шереметьево или в Лондонском Хитроу. У нашего гражданского брата все несколько иначе. Не знаю точно, как, Но точно по-другому. Удачных полетов.