Полное отсутствие воды в тексте делает его сухим и скучным. Когда ты пишешь статью, книгу или сочинение - без воды не обойтись. Любой развлекательный контент также требует воды.
А вот если ты пишешь продающий текст в соцсети, ведёшь деловую переписку или составляешь рекламное объявление - водность необходимо сократить.
Для наглядности приведу ряд примеров. Стрелкой я обозначила водные слова. Затем идут предложения с водой в тексте и без неё.
⇒ Кто-то, что-то, как-то, где-то, когда-то
• Кто-то из компании сегодня позвонил и попросил помощи.
• Сотрудник компании сегодня позвонил и попросил помощи.
⇒ Кто-нибудь, что-нибудь, как-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь
• Приходите завтра в кафе, вас кто-нибудь встретит.
• Приходите завтра в кафе, вас встретит управляющий.
⇒ Ориентировочно, около, приблизительно, примерно
• Наши мастера приедут к вам в вечернее время.
• Наши мастера приедут к вам с 18 до 20.
⇒ Очень, не очень
• Забронировав билет сегодня, вы получаете очень большую скидку.
• Забронировав билет сегодня, вы получаете скидку 50%.
⇒ Почти
• Сообщаем, что ваша мебель почти собрана.
• Сообщаем, что ваша мебель будет собрана через 2 часа.
⇒ Достаточно
• Курсы на следующей неделе будут стоить достаточно дёшево.
• Курсы на следующей неделе будут стоить всего 2500 рублей.
⇒ Более, менее
• В нашей организации повысили квалификацию более 1000 человек.
• В нашей организации повысили квалификацию 1150 человек.
⇒ В первой половине, во второй половине, в начале, в середине, в конце
• Комиссионные будут начислены во первой половине дня.
• Комиссионные будут начислены утром с 9 до 11 часов.
Примеры дают понять, насколько важно избавляться от воды в сфере бизнеса. Не заставляй людей додумывать. Конкретика и цифры покажут твой профессионализм и заботу о людях.
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
Интересное на канале: