Здравствуйте!
Сегодня вот о чём. Статью можно считать продолжением этой, и мыслями на тему комментария к ней:
Подозреваю, что многие заказчики не могут адекватно оценить качество исполнения по причине собственной безграмотности. Отсюда угрозы, дэмпинг и прочее неуважение к труду копирайтера. Заказчик как бы намекает: "Не ну чё бес ашибок писать и я магу, типа тибе ище платить за эта или как? Я п и сам написал тексту но я бизнесьмен и мне некада!"
Это, конечно, так. Но есть и ещё один момент, в который, собственно, сейчас и попробуем вдуматься. Это культура речи.
Нет, не та, которая первой приходит на ум. Это формирование монолога.
Как-то попалась на глаза книжка (ещё раннесоветского издания) с описанием какой-то этнографической экспедиции. То есть ездили по закоулкам страны и спрашивали, мол, как живёте, что жуёте и всякое прочее.
Была замечена деталь, из-за которой я это рассказываю. В ходе расспросов местные отвечали вполне охотно, но на просьбу рассказать что-либо начинали мяться и всячески увиливать.
Они не могли построить монолог.
Вообще говоря, это вполне естественно. Язык - средство общения, а для общения нужны минимум два субъекта. И человек учится в первую очередь диалогу, а уже потом монологу.
Вот и подобрались к ещё одной причине недооценки труда копирайтера. Это мнение, что написать достаточно большой связный текст - просто. О том, что у такого руководителя письма составляет отдельный человек (ну или секретарь), руководитель не помнит. И за эту работу не доплачивает, мол, "а что там такого?"
Инструкции, написанные так, что "хрен что поймёшь", всем хоть раз, но попадались? Это то же самое.
В заключение тем, кому ещё осталось интересно, могу предложить самотест. Из личного опыта, но у меня была другая игра (проболтался раньше времени). Ладно, значит, так - в "подкидного дурака" все играть умеют? Кто не умеет, пусть выберет какую-нибудь другую семейную игру.
Напишите подробные правила.